МААМ-картинки

Конспект НОД «Ссора и примирение» в области «Развитие речи» для детей среднего дошкольного возраста

Виолетта Кулага
Конспект НОД «Ссора и примирение» в области «Развитие речи» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества;

2. Продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.

Развивающие :

1. Развивать связную речь детей, коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект НОД „Ссора и примирение“ в области „Развитие речи“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.

Материалы и оборудование:

Две игрушки, картинки «Два мальчика дерутся», музыка для танца «Поссорились-помирились», папка с «мирилками».

1. Организационный момент

(Дети встают в круг, взявшись за руки).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что сегодня вы пришли в хорошем настроении в детский сад, и у меня сегодня хорошее настроение. Я предлагаю поиграть в игру «Передай улыбку». Мы будем улыбаться, и называть друг друга по имени. Я передаю свою улыбку…. (Кристине).

Воспитатель: что вы почувствовали?

Дети: теплоту друзей, хорошее настроение и отношение друг к другу.

Воспитатель: я почувствовала, что все вы друзья. Мы поприветствовали друг друга, а теперь поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

(две ладошки рядом шевелят пальчиками)

Бежали-бежали,

Друг друга повстречали

(две ладошки замерли)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

(пальцы левой и правой руки обнимают друг друга)

Что мы еле их разняли

(руки в замке рассоединяются)

Воспитатель: вот мы и поздоровались со всеми, а теперь присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель: ребята, подскажите мне, а из-за чего люди ссорятся?

Дети: когда что-то не поделили, поругались, подрались.

Воспитатель: а вы можете рассказать, из-за чего вы ссоритесь в группе?

Дети: из-за игрушек, игрушку не поделили…

Воспитатель: правильно, конечно, а еще когда кто-то из вас кого-то толкнет, ударит, заберет игрушку или начнет обзываться. Такое бывает?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, чаще всего в ссорах виноваты оба человека. И я вам сейчас покажу.

(воспитатель разыгрывает спектакль на игрушках

стихотворение В. Орлова «кто кого»)

- Кто кого обидел первый?

- он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- и я забыл.

Воспитатель: из-за чего поссорились наши герои?

Дети: обидели друг друга, ударили.

Воспитатель: что они не поделили?

Дети: забыли уже, что не поделили.

Воспитатель: часто причина для ссоры очень незначительная и не стоит того, чтобы из-за нее портить отношения с друзьями. Следует извиняться, если виноваты, можно сказать что больше не будешь обижать, что не хотел обидеть, что что-то сказали, не подумав. Запомните, ребята, что к тому, перед кем виноват, как бы ни было трудно, нужно подойти и попросить у него прощения. А как вы после ссоры просите прощения?

Дети: «Простите пожалуйста», «Прости меня», «Извини меня», «Я больше так не буду», с помощью «мирилки».

Воспитатель: правильно ребята, после ссоры всегда мирятся и говорят именно такие слова.

Воспитатель: послушайте небольшой рассказ.

У мальчика Сережи было плохое настроение – ему было скучно. Мама предложила: - а ты поиграй с кем-нибудь, и твое настроение сразу изменится.

- Я пробовал, да только со мной почему-то никто не играет.

- А почему с тобой ни кто не играет, у тебя что, нет друзей? – Спросила Сережу мама.

- Нет. Со мной, почему-то никто не хочет дружить. Я пошел на детскую площадку, хотел покататься с ребятами на горке, а они сказали, что не будут со мной дружить, потому, что толкаюсь.

Мама удивилась и спросила: - А ты действительно толкал ребят на горке?

Сережа посмотрел на маму и опустил вниз глаза: - Но я ведь хотел скатиться первым, а для этого мне надо было первым на нее забраться, вот мне и пришлось всех растолкать.

Мама потеребила Сережку по голове и сказала: - Ну, так конечно с тобой никто дружить не будет.

Воспитатель: ребята, вы бы дружили с тем, кто вас толкает и обижает?

Дети: нет, не дружили бы.

Воспитатель: а с какими ребятами, вы бы стали дружить?

Дети: с теми, кто не дерется, не толкается, не дразнится, а с тем, кто дружно играет.

Воспитатель: правильно ребята, вот поэтому и необходимо просить прощения. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Мальчики приглашайте девочек на танец, становитесь парами друг за другом.

(танец «поссорились-помирились)

Воспитатель: мальчики, проводите наших девочек на стульчики. (Выставляется картинка «Мальчики дерутся») Посмотрите на картинку, скажите, что вы на ней видите?

Дети: мальчики дерутся из-за игрушки.

Воспитатель: что им необходимо сделать?

Дети: помириться.

Воспитатель: а еще самое главное это уметь договариваться.

Нам скоро предстоит отмечать праздник, кто мне сможет сказать какой праздник?

Дети: 8 Марта.

Воспитатель: 8-е Марта – это праздник мам, бабушек, сестренок, всех женщин, и наших красивых девочек. Ребята, скажите, какая ваша мама?

Дети: мама любимая, самая лучшая, красивая, умная…

Воспитатель: а бабушка?

Дети: ласковая, добрая, нежная, заботливая…

Воспитатель: на праздник, все всегда помогают мама, бабушкам и на праздник всегда у всех хорошее настроение, а если вы поссоритесь с ними, обидите их, какое у них будет настроение?

Дети: плохое, грустное, невеселое, обиженное.

Воспитатель: вот ребята, поэтому никогда, никогда не надо обижать мам, бабушек, они самые близкие и родные для нас люди, а наших девчонок нельзя обижать, их надо любить, помогать им и защищать.

3. Итог (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: о том, что нельзя ссориться, а надо играть дружно, мирно. Не надо обижать маму и бабушку.

Воспитатель: ребята, вы сегодня все молодцы, я вам приготовила подарок: вот такие различные «мирилки», которые вам пригодятся, когда вдруг вы поссоритесь.

А ваша дружба всегда должна выглядеть вот так…

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ссора и примирение» в области «Развитие речи» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2023 в 20:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ссора и примирение» в области «Развитие речи» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Кулага в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД