Елена Постовалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
к непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе № 1 «Радуга»
«В гости к бабушке Забавушке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет духовно-нравственной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „В гости к бабушке Забавушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
Цель: усвоение норм и ценностей принятых в обществе
Задачи:
- воспитание любви к семье, своим близким
- развитие чувства ответственности и гордости за свою семью.
- укрепление позитивного отношения к семье.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
• наглядный метод (обстановка деревенской избы, использование атрибутов русского быта, народного костюма
• наглядно-практический метод (изготовить и подарить бабушке подарок,
• словесный метод (дидактическая игра «Назови ласково»,
• прием эмоциональной заинтересованности (дидактическая игра «Радость и печаль»,
• игровой прием (проблемные ситуации,
• использование звуковых эффектов (музыкальное сопровождение)
Была проведена предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, презентаций, рисование рисунков на тему «Семья».
Родители приняли активное участие в подборке атрибутов русского народного быта для НОД.
Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей (пальчиковая гимнастика «семья»).
Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация (Поздравить бабушку с Новым годом). Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия.
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось порадовать бабушку и приготовить для нее подарок. На протяжении всего занятия прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
На заключительном этапе опять ставится проблемная ситуация (куда можно повестить игрушки которые дети сами нарисовали) и предлагается детям самостоятельно найти выход. Проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива, т. е. ставится новая проблема.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе общеразвивающей направленности № 1 «Радуга»
«В гости к бабушке Забавушке»
Цель:усвоение норм и ценностей принятых в обществе
Образовательные задачи :
- Закрепить знания детей о семье. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить)
- Обогащать словарь детей по теме за счёт прилагательных, названий пальчиков, потешек, формировать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
- Развивать интонационную выразительность, навыки диалогической речи.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать любовь, уважение, чувство привязанности к членам своей семьи.
Виды детской деятельности и приёмы работы
№ Виды детской деятельности Методические приёмы
Игровая Прием эмоциональной заинтересованности
Игровая ситуация
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Д/и «Радость и печаль»
Проблемная ситуация (бабушка осталась без подарков)
Продуктивная Наглядно практический метод
Украшение силуэтов ёлочных игрушек
Коммуникативная Словесный метод
Потешка «Ладушки»,
Д/и «Назови ласково»
Использование музыкального сопровождения
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 10
Демонстрационный материал:
макет дома бабушки; скамеечки; стол; самовар, чайная посуда;
народный костюм для Бабушки Забавушки, силуэты тучки и солнышка на каждого ребёнка; восковые мелки, силуэты ёлочных игрушек, елочка.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель:1-2-3-4-5-становитесь в круг играть.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Этот пальчик - дедушка
- Этот пальчик - бабушка
- Этот пальчик - папа
- Этот пальчик - мама
- Ну, а этот пальчик - Я
- Вместе дружная семья!
У нас у всех есть своя семья.
- Даня расскажи про свою семью, с кем ты живёшь? (папа,мама) А бабушка у тебя есть? Как её зовут? Кто ты для бабушки? (внук)
- Арина расскажи нам про свою семью, с кем ты живёшь? Кто ты для бабушки? (внучка)
(чтение стихотворения)
Воспитатель:- Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, семью берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Воспитатель:- Скажите, какой праздник у нас был?
Дети - Новый год
Воспитатель:Вы все поздравили своих бабушек с праздником?
Дети - Да
Воспитатель: Что дарят на праздники?
Дети – Подарки
Воспитатель:Я знаю одну бабушку, зовут её Забавушка, она живёт одна, её никто не поздравил с Новым годом. Я предлагаю поехать в гости к бабушке Забавушке и поздравить её с праздником.
Воспитатель:Хотите поехать?
Дети: Да!
Воспитатель:- Угадайте, на чём мы поедем, послушайте, какая песенка зазвучит! - Узнали? На чем мы поедем?
Дети: На поезде!
Воспитатель:Ребята, готовы? Тогда поехали в гости к БабушкеЗабавушке.
Звучит музыка «Паровоз»
Дети двигаются под музыку паровозиком и останавливаются около избушки, возле которой сидит БабушкаЗабавушка.
Бабушка Забавушка :
Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в мою избу приглашаю, душевно встречаю! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте бабушка.
Воспитатель:Ребята, а как можно ещё поздороваться по другому? (Добрый день, доброе утро, рады встрече, привет, приветствуем вас….)
Воспитатель:Бабушка, мы приехали поздравить тебя с праздником, с Новым годом!
Бабушка Забавушка :
Вот спасибо! А стихи про ёлочку, про деда Мороза вы знаете?
Дети читают стихи
Бабушка Забавушка :
- Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку. И мне сразу станет веселей!
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели!
Да!
Бабушка Забавушка :
- Как вы хорошо поёте! Ребятки! Молодцы!Ах, вы мои детки, детки – малолетки, уселись-расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, блинов напеку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?
Дети:- Самовар
Воспитатель:А самовар для чего?
Дети:чтобы из него чай пить.
Воспитатель:Дети,а ещё чего не хватает на столе?
Дети:Чайных чашек, чайных ложек, сахарницы
Воспитатель:Давайте поможем накрыть бабушке на стол (все вместе накрывают на стол (бабушка достаёт деревянную ложку и рассказывает, что давно в старину ели деревянными ложками)
Воспитатель:Бабушка, а наши дети умеют на деревянных ложках играть, вот послушай.
Исполняется музыкальная композиция шумовой оркестр
БабушкаЗабавушка :
- Молодцы, очень мне понравилось! Вы наверно очень любите своих бабушек? (да)
Воспитатель:- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? Ответы детей (Обнимаем, целуем, не огорчаем)
Воспитатель:- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших близких. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Радость и печаль»
Воспитатель:
- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит ваших родных, поднимаете тучку, если порадует – солнышко…
- Нарисовали красивую картинку;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
Молодцы!Я думаю, вы не будете огорчать своих близких!
Воспитатель:- Бабушка Забавушка, ребята ещё для тебя поздравление приготовили, весёлую песенку, вот послушай.
(Песня «Маленькие крошки») (бабушка пританцовывает вместе с детьми)
Бабушка Забавушка :
- Как мне понравилась ваша песенка, молодцы!
Ой, ребятки, я забыла курочек покормить, побегу покормлю, а
вы меня чуть – чуть подождите, я быстро.
(бабушка уходит)
Воспитатель:- Ребята, на праздники принято дарить что? (подарки, мы с вами тоже приготовили для бабушки Забавушкиподарок, ой, я кажется его забыла взять с собой. Бабушка Забавушка огорчится, если она останется без подарка. Что делать?
(ответы детей)
Воспитатель:(воспитатель смотрит по сторонам, обращает внимание детей на елочку)
- Посмотрите, елочка грустная стоит, она не украшена игрушками,
я придумала, давайте пока бабушка курочек кормит, мы ей подарим ёлочные игрушки, которые украсимсвоими руками, бабушка Забавушка придёт, а у нас подарки готовы, и ёлочка грустить перестанет, потому что мы её этими игрушками украсим, согласны?
Воспитатель:Занимайте свои места.
Сначала сделаем разминку:
Держим карандаш вот так -
Это трудно?
Нет, пустяк.
А потом, а потом
Карандаш бежит кругом.
Закружившись, как волчок
Превращается в кружок.
- Перед каждым из вас лежит силуэт с изображением ёлочной игрушки. Вы должны украсить эти изображения разноцветными колечками.
Самостоятельная работа детей
(Приходит бабушка Забавушка) Дети хором кричат: «С Новым годом!»
(дарят подарки, поздравляют с праздником, говорят пожелания)
Бабушка Забавушка :
- Вот спасибо, как я рада, какие красивые ёлочные игрушки, молодцы, давайте мы вместе украсим ёлочку игрушками, спасибо, что вы приехали ко мне в гости, навестили меня, развеселили, с праздником поздравили, подарили подарки, а я вас тоже угостить хочу вкусненьким, вот пожалуйста угощайтесь.
Дети благодарят за угощение
Воспитатель:Ну что же, погостили мы у бабушки, но как говорят, «В гостях хорошо, а дома лучше»,пора нам в обратный путь собираться, возвращаться в наш любимый детский сад, давайте прощаться с бабушкой Забавушкой, до свидания!А как ещё можно попрощаться по другому?
Дети: до встречи, прощайте, всего доброго, всего хорошего, удачи.
Бабушка Забавушка : До свидания, мои хорошие, приезжайте ещё, буду вас ждать.
Дети под музыку «Паровоз» отправляются в детский сад
Список используемой литературы
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Л. Е. Веракса. Мозаика Синтез 2020
2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Для чтения в семье и детском саду. МАЛЫШ 2008 год (2 ТОМА)
3. Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика Синтез 2020
4. Т. С. Комарова. Детское художественное творчество для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика Синтез 2020
5. В. И Петрова. Этические беседы с дошкольниками для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика Синтез 2020
6. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2020
7. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметами социального окружения. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2020
8. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2020