Булгакова Наталья Васильевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Гусеницы и лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Гусеницы и лесенка»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование).
Тема: Гусеницы и лесенка.
Цель: продолжать знакомить с геометрической фигурой – круг, дать первоначальное представление фигуры – прямоугольник.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Гусеницы и лесенка“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Программные задачи:
- учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много».
- развивать умение по сигналу находить нужный предмет.
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: гусеница, круг, прямоугольник, один, много.
Предварительная работа: знакомство с кругом и предметами круглой формы, конструирование лесенки.
Материалы и оборудование: игрушка гусеница или картинка, разрезанные из бумаги формы круга и кирпичиков.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Ребята встречают гостью – гусеницу, рассматривают ее.
Воспитатель. Из чего состоит гусеница? (Из кругов.) Сколько кругов? (Много.) Какая гусеница – короткая или длинная? (Длинная.)
2. Составление гусеницы из кругов.
Воспитатель. Гусенице скучно без друзей. Давайте сделаем друга для гусеницы. Как вы думаете, как можно сделать гусеницу?
Подвести вопросами к правильному решению. Дети могут со своими кругами выйти к доске и попробовать составить гусеницу. Если не получится, то воспитатель рассказывает и показывает решение.
Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на доску. И я вам покажу, как можно сделать гусеницу из кругов. Возьмите круги и соедините в ряд.
Воспитатель показывает на доске, как нужно составить гусеницу, после дети выполняют задание самостоятельно.
- Ребята, получилась у вас гусеница? Сколько? (Ответы детей)
- Из чего мы его построили?
- Сколько кругов вам понадобилось, чтоб составить гусеницу?
А теперь мы поиграем с нашей гостьей и ее другом. Гусеница ползает по веточкам, по листочкам. Давайте покажем, как ползают гусеницы.
Дети выполняют задание на ковре.
Вот молодцы, мы с вами поползали как гусеницы
3. Игры.
«Быстро возьми».
По сигналу найти геометрическую фигуру (круг, взять ее и поднять над головой.
«Чудесный мешочек».
Найти в мешочке, наполненном предметами разной формы, только круглые предметы.
- Ребята, вам понравилась игра?
- Скажите, какие фигуры вы нашли круглой формы? Сколько их? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, значит у нас шары имеют круглую форму.
4. Конструирование лесенки из прямоугольников.
Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для наших гусениц лесенку, чтобы они могли заползать по ней высоко-высоко и видеть, что происходит в мире. Вспомните, из каких деталей мы строили лесенку кукле? (Из кубиков.) А теперь мы сделаем лесенку из прямоугольников.
Воспитатель показывает новую фигуру – прямоугольник, рассматривает с детьми образец лесенки из прямоугольников, обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно прямоугольников, чтобы построить лесенку.
- Ребята, у вас получилась лесенка?
- Для кого мы эту лесенку сделали?
5. Рефлексия.
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали и что расскажите родителям дома?
– Из чего мы сегодня делали гусеницу?
– Сколько нам их понадобилось?
- С какой новой фигурой мы познакомились?
– Что мы построили из прямоугольников?