Виктория Сергеевна Журавлева
Конспект НОД в форме квест-игры «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в форме квест – игры
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных леса – лисе, зайце и других животных.
Детская цель: Помочь зайцу вернутся в сказки и отыскать похитителя.
Задачи:
Развивать знания детей о диких животных леса – лисе и зайце.
С/у для формирования исследовательских навыков, самореализации детей.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Формировать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Обеспечить развитие умения составлять рассказ о животном по схеме.
Развивать интерес к окружающему миру природы, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему, что нас окружает
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вводная часть
– Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла к нам в группу, взяла книгу со сказками и увидела, что Заяц исчез из всех сказок. Давайте посмотрим картинки и назовем сказки, из которых исчез Заяц.
(«Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»)
– Ребята, вы случайно Зайца не обижали? Не выгоняли его?
Кажется, он оставил нам письмо:
«Меня кто – то похитил, но я не знаю кто. Найдите меня и моего похитителя. Подпись – заяц»
– Кто мог похитить Зайца? Давайте вспомним, какие у Зайца в лесу могут быть враги? (Лиса, волк, рысь, собака)
Основная часть
– Придется во всём этом нам с вами разобраться. Для этого мы станем с вами настоящими следопытами. Повторите ещё раз вместе со мной слово – следопыт. Вы знаете, кто такие следопыты? Что значит слово «следопыт»? Оно состоит из 2х слов «след» – следы и «пыт» – любознательный, который хочет всё узнать. Вы любознательные, хотите всё знать?
Нам нужно с вами найти Зайца и его похитителя.
– Посмотрите, дети, на столе разложены листы белой бумаги. Они, наверно, не просто так здесь лежат.
Дидактическая игра «Следы»
– Я предлагаю пройти за столы и внимательно их рассмотреть.
– Расскажите, что вы видите на листах бумаги? (Ответы детей)
– Там есть какие – то следы, но их трудно рассмотреть. Нужно провести эксперимент. Смотрите, здесь есть какая -то волшебная пыль, давайте прочитаем для чего она, если вы высыпите на листок пыль, произойдет химия и появятся следы!
Экспериментирование «Невидимые следы»
Это проявились следы какого – то животного, возможно, это следы нашего похитителя.
–У меня есть карточки, на которых собраны следы лесных животных. Нам нужно сравнить наши следы с остальными следами. Если мы найдём одинаковые следы, то узнаем, кто похитил Зайца.
– На чьи следы больше всего похожи наши следы? (Ответы детей). Они похожи на следы Лисы. Получается, что мы нашли похитителя Зайца. Кто это? (Лиса).
Правильно, неизвестный зверь – похититель Зайца – это Лиса.
– Лиса живёт в лесах, в степях, в горах и даже в пустынях. Она может подстраиваться под любые условия.
– Ребята, скорее всего Лиса забрала Зайца в свой домик. Нам надо узнать, где живёт Лиса и вернуть Зайца в сказки.
Сейчас мы сядем с вами в машины и отправимся в лес. Все взяли «руль» и стали в круг. Когда я скажу «кочка» – всем надо будет подпрыгнуть, «яма» – всем надо присесть, «деревья объехали» - наклоны вправо и влево.
Едем, едем, едем в лес.
На кочку наехали
В яму заехали
Деревья объехали
И в лес приехали!
У каждого животного в лесу есть свой дом, своё жилище. Расскажите мне о домах лесных животных, где живут животные в лесу. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Не страшны в лесу метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
У лисы в лесу густом
Есть нора – надёжный дом.
Есть у каждого свой дом,
Жить тепло, уютно в нём.
Вы внимательно слушали стихотворение? Тогда давайте сыграем в игру, сейчас девочки возьмут со стола картинки только домов животных, про которых я читала стихотворение, а мальчики найдут лесных животных и станут с девочками в пару.
Молодцы, все справились с заданием.
Убираем все картинки, оставим только картинку дома Лисы.
Где живёт Лиса? (В норе)
Как вы думаете, чем питается Лиса летом? (грызуны - мыши, ящерицы, яйца птиц, ягоды, мелкие птицы, зайцы)
Чем питается Лиса зимой? (зайцы, полевые мыши, может залезть в курятник)
Зимой Лиса чаще всего питается мышами.
Давайте мы с вами попробуем показать, как Лиса ходит и охотится.
Мы станем в круг, я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять те действия, о которых я читаю.
У лисы острый нос,
У неё пушистый хвост.
Шубка рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
Шубку пышную поглаживает и говорит:
– Я охотница за птицей,
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь,
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку унесу.
Мы столько узнали про Лису нового сегодня.
Мы про неё узнали, а теперь надо составить фото – портрет Лисы. (за столами)
– Вот мы и попали в нору к Лисе. Дети, зачем мы искали Лису? (Она должна вернуть Зайца в сказки). Правильно.
– Лиса, мы тебя нашли, возвращай Зайца в сказки!
– Посмотрите, ребята на Лису, какое у неё настроение (Грустное). Покажите, какое сейчас у Лисы настроение – этюд на выражение основных эмоций.
Как вы думаете, почему Лиса грустит? (Ответы детей) Наверно, потому, что она останется одна, ей грустно быть одной.
Продуктивная деятельность «Открытка – заяц».
Давайте мы для Лисы нарисуем зайца, чтоб ей не было скучно?
Вам нравятся рисунки, которые вы сделали для Лисы?
–Вот, Лиса, мы для тебя сделали много открыток с изображением Зайца.
– Посмотрите, ребята, какое у Лисы стало настроение? (Весёлое) Покажите, какое сейчас стало у Лисы настроение – этюд на выражение основных эмоций.
Давайте посмотрим, вернула ли Лиса Зайца в сказки.
Называйте сказки, в которые вернулся Заяц.
(«Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»)
Награждение медалями
Наше лесное приключение подошло к концу. Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, вы большие молодцы. И зайчик попросил меня наградить вас наградить медалями «Настоящего следопыта». Он передает вам огромное спасибо, за то что вы помогли ему вернутся во все сказки.
Заключительная часть Вопросы воспитателя:
– Кем мы сегодня были?
– Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?
А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались.
– Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями.