Марина корзина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку. Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда. Оденем куклу на прогулку.».
Основная цель: Расширить знания и уточнение знаний детей об одежде.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить знания о предметах осенней одежды (шапка, шарф, куртка, сапоги и пр.).
2. Закрепить у детей представления о признаках осени;
3. Использовать в речи названия предметов одежды;
4. Учить алгоритму последовательности в одевании на прогулку.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Оденем куклу на прогулку, Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
1. 1. Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, использовать в речи детей обобщающее понятие «теплая одежда».
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
3. Развивать у детей любознательность, желание отвечать, умения общаться со сверстниками.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать рядом;
2. Воспитывать желание оказывать помощь;
3. способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).
4. Воспитывать положительный настрой на занятие.
Оздоровительные:
Учить детей заботиться о своем здоровье.
Методы и технологии:
- словесные;
- наглядные;
- здоровьесберегающая технология;
- технология личностно-ориентированного взаимодействия;
- игровая технология.
Предварительная работа:
1. беседы по теме;
2. наблюдение сезонных изменений;
3. наблюдение на прогулке за людьми, как они одеты;
4. дидактическая игра «Найди лишний предмет», «Что пропало?».
1. Положительный эмоциональный настрой на занятие.
Дети с педагогом проходят в группу.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами возьмемся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом и с гостями.
Игра - приветствие «Здравствуйте, гости»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ,
Здравствуйте, губки, чмок, чмок,
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк,
Здравствуй, мой носик, би-би,
Здравствуйте, гости!
Воспитатель:
- Вот теперь у нас и у наших гостей хорошее настроение.
2. Введение в игровую ситуацию.
Запись.
(плачет кукла).
- Ой, ребята слышите кто плачет в раздевалке?
Давайте посмотрим. Это кукла Маша.
Ребята давайте спросим Машу почему она плачет?
Дети:
(спрашивают почему она плачет).
Кукла :
- Я собиралась на прогулку, но не знаю какую одежду надеть.
Воспитатель:
- Ребята давайте пожалеем Машеньку.
(дети жалеют Машеньку).
-Ребята мы можем с вами Маше?
(ответ детей).
Воспитатель:
Наступила осень, на улице стало холодно, и надо одевать теплую одежду, а то можно заболеть. Давайте расскажем Маше, какую одежду мы одеваем на прогулку осенью.
(ответ детей).
Воспитатель:
- Правильно мы одеваем тёплую одежду, потому что дует холодный, осенний ветер.
Запись.
(звук ветра).
Воспитатель:
- Ребята, что это за звук? Слышите? Что вы слышите?
(ответ детей).
Воспитатель:
- Правильно это ветер.
- А давайте поиграем с ветром!
Игра «Дует ветер …».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревья выше, выше.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, что ветер проказник натворил? Всю одежду перепутал.
- Как нам быть?
- Что делать?
- Как нам Машеньке помочь выбрать одежду?
-Помогите мне. Всю летнюю одежду несите к цветочкам, а теплую, которую должна одеть Маша к листочкам.
Игра «Выбери осеннюю одежду».
- Посмотрите ребята чего не хватает Машеньке собраться на прогулку?
(ответ детей).
Запись.
(плачет кукла).
- Как же я пойду гулять?
Воспитатель:
- Не плачь Машенька. Ветер шапку унес, но мы с ребятами что нибуть придумаем.
- Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем, поднимем Машеньке настроение.
Подвижная игра «Шапочки».
В шапочках желтых мы стали цыплята, (Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)
В шапочках белых мы стали зайчата, (Показывает заячьи ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки, (Соединяет руки над головой.)
В шапочках черных – черника на кочках, (Присаживается на корточки.)
В шапочках синих дождинками стали (Встает, ставит руки на пояс).
И по дорожкам легко поскакали. (Прыгает вперед на двух ногах).
-А сейчас давайте поможем Маше и нарисуем шапочки.
Рисование штампиками и ватными палочками.
- Подойдите к столу посмотрите какие у нас шапочки для Маши.
Кукла :
- Все шапочки белые, а я хочу красивую.
Воспитатель:
- Ребята, Маше не нравятся наши шапочки, давайте их украсим.
-Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки ватную палочку, мы ими еще не рисовали, обмакиваю в краску и прикладываю к рисунку. После того как я нарисовала, ватную палочку кладу в тарелочку.
(дети украшают шапочки).
- Какие вы молодцы, посмотрите какие красивые шапочки.
- А теперь мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
"Отдыхалочка"
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
- А сейчас ребята давайте шапочки разместим на доске, и покажем Машеньке.
-Машенька посмотри какие красивые шапочки нарисовали ребята.
Кукла :
(Маша радуется).
Воспитатель:
-Ребята давайте поможем Маше собраться на прогулку.
(Воспитатель вместе с ребятами одевает Машу).
- Ребята, вы молодцы! Вы не остались равнодушными к просьбе Маши и помогли ей. Вы дружные и умелые. Теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и отправиться с Машей на прогулку!