Марина корзина
Конспект НОД младшей группе по окружающему миру «Фрукты»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по окружающему миру «Фрукты».
Цель занятия: Формировать у детей представления о фруктах.
Образовательные задачи:
-Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;
-Формировать представления о фруктах : лимоне, яблоке, груше;
-Дать понятие о значении фруктов для здоровья.
Публикация «Конспект НОД младшей группе по окружающему миру „Фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи:
- Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, использовать в речи детей обобщающее понятие «фрукты»;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
-Развивать у детей любознательность, желание отвечать, умения общаться со сверстниками.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение работать рядом;
-Воспитывать желание оказывать помощь;
-Воспитывать положительный настрой на занятие.
Методы и приемы:
- Словесные;
- Наглядные;
- Здоровьесберегающая технология;
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия;
- Игровая технология.
Материал и оборудование:
Кукла, муляжи фруктов, большая кастрюля под муляжи фруктов, поварёшка.
Предварительная работа:
-Беседы по теме;
-Рассматривание картинок по теме;
-Дидактическая игра «Найди лишний предмет», «Что пропало?».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня с Вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Сейчас мы с вами возьмемся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом и с гостями.
Здороваются с гостями.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд).
Воспитатель:
- Вот теперь у нас и у наших гостей хорошее настроение.
Воспитатель:
2. Основная часть:(стук в дверь).
Воспитатель:
-Ой, ребята слышите кто стучит нам в дверь? Давайте посмотрим.
(приходит кукла Маша).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости кукла Маша.
- Давайте поприветствуем Машеньку.
Дети:
-Здравствуй Маша.
Воспитатель:
- Ребята, а что у Машеньки в руках? (чудесный мешочек).
Дети: -Мешочек.
Проводится Д/И «Чудесный мешочек».
Воспитатель:
-Ребята, что это за фрукт (показать муляж яблоко).
Дети:
-Яблоко.
Воспитатель:
- Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зелёного и жёлтого цвета. Они круглые. Яблоки – сочные, сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.
(Поочерёдно дети достают из чудесного мешочка по одному фрукту и называют название предмета. Воспитатель одновременно задаё т вопросы всем детям: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус).
Воспитатель:
- Что это? (Лимон).
- Какой он? (Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.
- Что это? (Груша).
- Какая она? (Вытянутая, сладкая, желтая, сочная, твердая). Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Воспитатель:
- Яблоко, лимон, груша, - как назвать их одним словом?
Дети:
-Фрукты.
Воспитатель:
Фрукты очень полезны - в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель:
-А теперь ребята мы с Машей поиграем в игру, называется она «Мы по садику гуляем».
Динамическая пауза «Мы по садику гуляем».
Мы по садику гуляем, (Дети водят хоровод)
Фрукты с дерева срываем. (Сжимают и разжимают пальчики)
К дереву мы подойдём, (Шагают на месте)
Фрукты с дерева сорвём. (Поднимаются на носки и тянут руки вверх)
Фрукты с дерева сорвём (Сжимают пальчики)
И в корзинку уберём. (Наклоняются вниз)
Все домой мы отвезём. (Топают ногами).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, Машеньке очень понравилось с вами играть!
Воспитатель:
- Ребята, а давайте, соберём фрукты и приготовим компот для Машеньки?
Дети:
-Да.
(Дети собирают муляжи фруктов в кастрюлю и варят компот для Маши).
Пальчиковая игра «Компот» :
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно положить. («Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмём лимонный сок, (сжимают кулачки)
Слив положим и сахарный песок, (насыпают песок)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ (снова «варят»).
Воспитатель:
- У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы! Сварили для Машеньки компот из фруктов. Только давайте напомним Машеньки из каких фруктов мы ей сварили компот.
Дети:
- Яблоки, груша, лимон.
Воспитатель:
-Ребята, кукла Маша приготовила для вас угощенье.
Кукла угощает детей.
Воспитатель:
Спасибо, Машенька! Давайте все скажем: «Спасибо!».
Дети:
-Спасибо!
Маша:
-Пожалуйста, а вам ребята большое спасибо за компот. Пойду я к себе домой и угощу своих друзей вашим компотом из фруктов. До свидания!
Дети: До свидания!