Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Живая и неживая природа»

Юлия Гискина
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

тема: «Живая и неживая природа»

ЦЕЛЬ: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Образовательные задачи : закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы, о взаимосвязи жизни человека и природы; расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Развивающие задачи: развивать речь детей; память, внимание, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи: продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе (воспитывать бережное отношение к природе);

Использование здоровьесберегающих технологий: физкультминутка.

Материал и оборудование: проектор и экран, ноутбук для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint; бумага А4 для печати раздаточного материала; мячик для игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Тема нашего сегодняшнего занятия – живая и неживая природа.

Все мы знаем слово природа. Но что это?

Ответы детей: …

Вот лес – это природа?

Дети: Да.

В. : А поезд, который везет нас к лесу?

Д. : Нет.

В. : А река?

Д. : Да.

В. : А окошко, на котором сидит кошка?

Д. : Нет.

В. : А щенок – природа?

Д. : Да.

В. : А мячик, с которым он играет?

Д. : Нет.

В. : Давайте теперь сделаем вывод, что такое природа.

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек.

К природе не относится только то, что сделано руками человека: поезд, лодка, окно и сам дом, мячик и другие игрушки. Все это – искусственные предметы.

Природа – это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природные объекты. Самолет похож на птицу, подводная лодка на кита.

А как вы думаете, природа и вещи, которые сделал человек, связаны между собой?

Ответы детей: …

В. : Все искусственные вещи когда-то были частью природы и взяты у нее человеком. Мы природу создать не можем, зато активно пользуемся ею.

А на какие же два мира можно разделить всю природу?

Дети: Живую и не живую.

В. : Да, правильно. Всю природу нашей планеты Земля можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.

Работа с раздаточным материалом (картинки с объектами живой и не живой природы) :

В. : Давайте разделим на две группы картинки, которые лежат перед вами: в одну сторону положим объекты живой природы, в другую – не живой. Ну-ка, что у вас получилось?

Показ слайда с картинками, разделенными на группы.

В. : К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

Показ слайда с объектами природы.

В. : Найдите на рисунке то, что относится к живой природе.

Птица живая, она летает. Но самолет тоже летает! Он живой? И снежинка летает – она живая?

Ответы детей: …

В. : Значит, должны быть какие-то подсказки, которые помогают отличить живое от неживого. Давайте разберемся, какими они могут быть.

Показ слайда с двигающими объектами живой природы.

В. : Первый признак – все живое двигается. Мы с вами двигаемся? А любим?

Ответы детей: …

В. : Тогда давайте подвигаемся вместе.

Физкультминутка:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно

(дети поднимают руки вверх, в стороны, потягиваются)

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(ходьба на месте на носочках)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(повороты головы вправо-влево)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(прыжки на месте)

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко высоко, высоко!

(прыжки вперед-назад)

Вот голодная лиса

(ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса.

(потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает,

(глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает.

(дети садятся на свои места)

Вот как замечательно мы умеем двигаться! Ходим и бегаем мы при помощи ног.

А как двигается кошка? Есть у нее ноги?

Ответы детей: …

В. : Ноги кошки называются лапами.

А что помогает двигаться птице?

Ответы детей: …

В. : Правильно, у нее есть крылья и ноги.

А как же двигается змея, у которой нет крыльев и ног? А рыбки в аквариуме?

Облака и вода тоже двигаются – облака плывут по небу, вода течет… живые ли они? Надо нам искать еще признаки-подсказки.

Просмотр видеоролика о росте всего живого.

В. : Еще один признак – все живое растет, то есть увеличивается в размерах. Растут ребятишки, растут кошки и мышки, растут ромашки и березки, растут и грибы – все это живая природа.

Обсуждение ролика с детьми и посадка семян овса, для дальнейшего наблюдения за его ростом.

В. : Для того, чтобы расти, всему живому нужно питаться, потому что еда – это те «кирпичики», из которых мы с вами построены. И чтобы мы были здоровыми и красивыми, эти «кирпичики» должны быть полезными и разнообразными!

Просмотр слайда с полезной и вредной пищей.

В. : Можете ли вы показать на слайде полезную еду?

Ответы детей: …

В. : Итак, мы с вами выяснили, что все живое движется, растет и питается. А еще все живое дышит.

Давайте вдохнем воздух и почувствуем, как он оказывается внутри нас…а теперь выдохнем его – фууууу, как будто дует ветер. При дыхании мы вдыхаем воздух в себя и выдыхаем его обратно. Что у нас участвует в дыхании?

Ответы детей: …

В. : А как дышат другие живые существа, например, рыбы? Давайте посмотрим видеоролик и выясним это.

Просмотр видеоролика о том, как дышат рыбы.

Обсуждение ролика с детьми.

В. : А еще все живое дает потомство, детенышей, то есть воспроизводит себе подобных. Давайте поиграем – я буду показывать вам картинки животных, а вы будете говорить, как называется детеныш этого животного.

Работа с карточками «Мамы и их детеныши».

В. : Итак, мы узнали, что природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:

• Двигаются

• Растут

• Питаются

• Дышат

• Дают потомство

Предметы неживой природы таких признаков не имеют. Объекты неживой природы не дышат, не питаются, не размножаются. Но они могут изменяться. Давайте вспомним, что произойдет с кусочком льда, если мы подержим его в ладошке или оставим его на блюдце на столе.

Ответы детей: …

В. : Все правильно, он – растает. А если мы эту воду снова поместим в холодильник? Она замерзнет, станет льдом.

Все изменения, которые происходят с объектами живой и неживой природы, называются явлениями природы.

Явления природы – дождь, снегопад, листопад, подготовка животных к зиме, цветение растений.

В. : Вот мы и научились различить живое и неживое. И, спрашивая о живом и неживом, мы употребляем разные слова – «кто» или «что».

Задавая вопрос «Кто это?» - мы говорим о живой природе. А если вопрос «Что это?» - то предмет неживой природы.

Подвижная игра с мячом.

В. : А сейчас мы немного подвигаемся. Я вам буду по очереди кидать мячик и называть предмет живой и неживой природы, а вы должны поймать мячик и сказать, какой вопрос мы задаем к этому предмету – «Кто?» или «Что?».

В. : Теперь мы не перепутаем живую и неживую природу, потому что мы знаем, чем они друг от друга отличаются. Но есть у них и общее – они всегда существуют вместе. Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать?

Ответы детей: …

В. : Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

Без воды все живое погибает.

Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Вы видите, что живая и неживая природа связаны между собой.

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы?

Ответы детей: …

В. : Конечно, нет, потому что вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, не можем жить без пищи, которую нам дают животные и растения.

Поэтому человек должен беречь и охранять природу, частью которой он является.

Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Всем нужен чистый воздух для дыхания – не будем его загрязнять.

А как мы с вами можем охранять нашу природу?

Ответы детей: …

Если мы всегда будем помнить о том, что мы с вами – тоже часть природы и беречь все живое и неживое вокруг, тогда природа всегда будет нашим чистым и уютным домом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 20:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гискина (УИ 810514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД