Светлана Волкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Зайка беленький сидит»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ТЕМА «Зайка беленький сидит»
Группа компенсирующей направленности
Воспитатель Волкова С. Н.
Форма организации детей - подгруппа.
Цель: обогащение естественно - научных представлений детей с ОВЗ о диких животных. Формирование коммуникативной культуры.
Задачи освоения образовательных областей :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности тема „Зайка беленький сидит“» размещена в разделах
Познавательное развитие: Расширять и уточнять элементарные представления детей о диких животных и их детёнышей. Совершенствовать наглядно-образную память.
Речевое развитие: Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами (у зайчихи - зайчата, у медведицы - медвежата).
Социально-коммуникативное развитие: Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи) воспитывать бережное отношение к диким животным.
Художественно-эстетическое развитие: Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать интерес к литературному слову в ходе восприятий стихотворений.
Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений в ходе речевой игры.
Использованы современные инновационные технологии.
Логоритмика, активизирующая предметно-развивающая среда.
Оборудование: игрушки и картинки диких животных, маска.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку.
«По лесу бежит-петляет,
К лету шубку он меняет,
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно» Кто это?
Дети: Это заяц.
Воспитатель: правильно, это зайчик (показ игрушки).
2. Вводная часть
Воспитатель: внимательно посмотрите на зайчика и расскажите о зайчике (голова, длинные уши, туловище, лапы, маленький хвостик.)
3. Основная часть
Воспитатель: А теперь вспомним, каких диких животных вы ещё знаете? (показ картинок)
Дети: медведь, волк, лось, лиса, ёжик, белка.
Словесная игра «У кого кто? Воспитатель даёт каждому ребёнку мячик и называет диких животных.
Дети : у медведицы - медвежата, у лисы – лисята, у зайчихи - зайчата, у волчицы - волчата.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Воспитатель показывает картинки: заяц, медведь, лошадь, лиса.
лиса, ёж, собака, белка.
Дети называют лишних животных
Речь с движением «Зайки белые сидят»
Зайки белые сидят
И ушами шевелят.
Вот как, вот как,
И ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть,
Надо лапки им погреть.
Зайкам холодно стоять,
Надо зайкам поплясать.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: К нам пришел в гости зайчик (ребёнок в маске). Он попросил помочь поменять шубки зайчатам. Поможем зайчикам?
Дети соглашаются, воспитатель приглашает за столы. На мольберте образец.
Воспитатель: Сейчас я покажу, как надо правильно намазывать пластилин. Надо взять маленький кусочек белого пластилина и намазывать на контур (зайца) указательным пальцем.
Дети намазывают контуры зайцев белым пластилином. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Зайчик хочет посмотреть, как вы поменяли шубки зайчикам. Зайчик рассматривает детские работы «хвалит и благодарит» детей.
Дети прощаются с зайчиком и его друзьями.