Светлана Волкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ТЕМА «Домашние птицы»
Группа компенсирующей направленности№3
Воспитатель Волкова С. Н.
Форма организации детей - подгруппа.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема „Домашние птицы“» размещена в разделах
Цель: обогащение естественно - научных представлений детей с ОВЗ о домашних птицах. Формирование коммуникативной культуры.
Задачи освоения образовательных областей :
Познавательное развитие: Расширять и уточнять элементарные представления детей о домашних птицах и их детёнышей. Совершенствовать наглядно-образную память.
Речевое развитие: Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (утка-уточка, петух- петушок).
Социально-коммуникативное развитие: Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи) воспитывать бережное отношение к птицам.
Художественно-эстетическое развитие: Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – аппликация из бумажных комочков. Развивать интерес к литературному слову в ходе восприятий стихотворений.
Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений в ходе речевой игры.
Использованы современные инновационные технологии.
Логоритмика, активизирующая предметно-развивающая среда.
Оборудование: игрушки и картинки домашних птиц, разрезные картинки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на картинку. Кто это?
Дети: Это петушок.
Воспитатель: послушайте стихотворение о петушке
Раньше всех петух встаёт.
У него полно забот:
Солнце встретить. Не забыть
Всех в округе разбудить.
На забор петух взлетел, песню звонкую запел:
«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Всем пора уже вставать!»
2. Вводная часть
Воспитатель: внимательно посмотрим на петушка и расскажите о петушке: у петушка на голове гребешок, бородка, туловище, красивый хвост, 2 ноги,2 крыла, тело покрыто перьями.
3. Основная часть
Воспитатель: А теперь вспомним, каких домашних птиц вы ещё знаете? (показ картинок)
Дети: курица, утка, гусь, индейка.
Словесная игра «Один - много»
Воспитатель даёт каждому ребёнку мячик и называет дом. птиц
Дети :(петух- петухи, курица –курицы, утка-утки, гусь –гуси)
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Дети собирают картинки дом. птиц из 2-3-4 частей и называют их.
Речь с движением «Домашние птицы»
Наши уточки с утра-
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно-
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споё т: ку-ка-ре-ку! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Семейка»
Утка- селезень-утёнок,
Гусыня-гусь-гусёнок
Курица-петух- цыплёнок
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Воспитатель: К нам пришла в гости курочка (ребёнок в маске). Она попросила помочь украсить цыплят. Поможем курочке?
Дети соглашаются, воспитатель приглашает за столы. На мольберте образец.
Воспитатель: Сейчас я покажу, как украсить цыплят. Надо намазать контур цыплёнка клеем, взять кусочки жёлтой салфетки, смять и наклеить.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре, пять (соединить пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Раз-цыплёнок на крыльце (загибать по одному пальчику на обеих руках)
Два - ещё сидит в яйце
Три -цыплёнок- самый смелый
А четыре - самый белый
Пятый – маленький цыплёнок
Кушать захотел спросонок (стучать ук. пальцем правой руки по левой ладони)
Воспитатель: А теперь вы сами украсьте своих цыплят.
Дети намазывают контур цыплёнка клеем и украшают бумажными шариками. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Курочка хочет посмотреть, как вы украсили цыплят. Курочка рассматривает детские работы «хвалит и благодарит» детей.
Дети прощаются с курочкой и цыплятами.