Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Свойства дерева и металла»

Наталья Николаевна Полищук
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Свойства дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов.

2. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла.

3. Закрепить умение сравнивать предметы по характерным признакам.

Развивающие:

1. Вырабатывать навыки полного ответа на вопрос воспитателя.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Свойства дерева и металла“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

3. Способствовать обогащению словарного запаса детей новыми словами.

4. Способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности, развивать способность сравнения и классификации.

5. Продолжать развивать интерес к экспериментированию, учить высказывать свои предположения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей стремление узнавать новое.

2. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

3. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей. Повышать остроту зрения, зрительное внимание.

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Приглашаю присесть на стулья.

Что, ребята, все готовы?

Слушать, думать, отвечать?

Ни минутки не терять

И все-все запоминать?

- Посмотрите. у меня на столе лежат 2 коробки. Как вы думаете, что в них может быть? (ответы детей)

У меня есть маленькая подсказка: отгадайте загадки и поймете, что внутри коробок.

1. Цветной Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт

Там след кладёт. (Карандаш)

2. Металлический Антошка

Он на длинной тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь. (Гвоздь)

- Молодцы ребята загадки отгадали.

Проблемная ситуация.

- А как же нам узнать, в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш? (потрогать, понюхать, по звуку, предложить в случае затруднения опорную модель обследовательских действий при помощи органов чувств).

- Давайте попробуем узнать по звуку. Кто попробует?

Попробуем определить на ощупь. (Потрогать с закрытыми глазами)

- Из чего сделан гвоздь? (Ответ детей – Гвоздь сделан из металла)

- Если гвоздь из металла, про него можно сказать: какой он? (гвоздь металлический)

- Из чего сделан карандаш? (карандаш сделан из дерева)

- Если карандаш из дерева, про него можно сказать: какой он? (карандаш деревянный)

Правильно. молодцы.

- Знакомьтесь, это Карандаш, а это Гвоздик. Они хорошие друзья, но очень любят спорить. Никак не могут решить, кто из них самый нужный.

- Хотите помочь им разобраться? Для этого нам надо узнать о свойствах дерева и металла.

- Ребята, я предлагаю вам послушать необычную сказку про двух друзей. Она поможет нам узнать свойства металла и дерева. Запомнить свойства этих материалов нам поможет таблица, которую мы будем заполнять. (обращаю внимание на таблицу, вверху с одной стороны - карандаш, с другой - гвоздик)

Сказка.

- Жили-были два друга - металл и дерево. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды друзья заспорили: кто их них самый важный и нужный? Для разрешения своего спора собрались они в поход.

Идут они, и вдруг а на пути препятствие. Посмотрите на карту. Какое препятствие встретилось на пути у друзей? (речка)

Как вы думаете, смогут ли металл и дерево перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)

- Давайте проверим - проведем эксперимент.

1. «Легкий – Тяжелый»

Ребята, опустите деревянные и металлические предметы в воду.

Дети опускаю материалы в таз с водой.

Что произошло? Как вы думаете, почему металлический предмет сразу утонул? (размышления детей)

Что произошло с деревянной палочкой? Почему она не утонула, плавает?

Воспитатель вопросами подводит детей к мысли о том, что дерево легкое, поэтому оно не утонуло; металл - тяжелый, он утонул.

- Ребята, давайте эти свойства материалов отметим в таблице.

- Как вы думаете, как нашим друзьям-материалам перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей). Подвести детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянный брусок положить металлический -металл не утонет).

-Вот и перебрались друзья на другой берег. Карандаш сразу загордился, ведь он выручил своего друга.

- Идут друзья дальше, а на пути у них следующее препятствие (огонь).

- Как вы думаете, смогут ли друзья-материалы продолжить свое путешествие? Что произойдет с металлом, если он попадет в огонь? С деревом? (размышления и ответы детей)

Давайте, проверим.

2.«Горит - не горит»

- Что произойдет с деревом, если оно попадет в огонь?

- Как вы думаете, а что будет с металлическим предметом? (вспомнить крышку от кастрюли, чайник)

- Правильно, металл сильно нагреется, но не сгорит (отмечаем в таблице)

Так как, Металл не горит, он помог своему другу перебраться через костер. Загордился Гвоздик и решил рассказать о себе вам, ребята.

Видеосюжет о металле.

Физминутка.

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Пошли друзья дальше. Идут и спорят — кто из них самый звонкий.

Ребята, как вы думаете, какой материал самый звонкий? (размышления и ответы детей)

Давайте проверим.

3. «Звонкий - глухой»

Ребята, у вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (металла)

Давайте возьмем ложки и постучим ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?

- А у меня ложки какие? (деревянные)

Как они звучат? Звонко или глухо? (позвенеть колокольчиком).

Подвести детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево - более глухой.

(отмечаем в таблице)

- Пошли друзья дальше. Шли они долго, устали. Увидели друзья дом и решили в нем отдохнуть (картинка дома).

- Ребята, из какого материала построен дом? (ответы детей)

- Можно ли построить дом из металла? (ответы детей) Как вы думаете, хорошо ли будет жить в доме из металла? Почему? (размышления детей)

4.«Теплый - холодный»

- Давайте проверим, какой материал теплее: дерево или металл.

Возьмите в руки деревянный предмет. Что вы чувствуете? (ответы детей).

- Теперь возьмите металлический. Какой он? (холодный)

Подвести детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал.

Значит, дома лучше строить из. (дерева) (отмечаем в таблице)

Отдохнули друзья в доме и решили, что больше спорить не будут. Поняли они, что людям нужны и металл, и дерево, что без них не может человек обходиться, а значит, они оба одинаково самые нужные. Вот такая сказка с хорошим концом.

- Ребята, наша таблица заполнена. Давайте еще раз вспомним, какими свойствами обладают дерево и металл.

- Напоследок наши новые друзья Гвоздик и Карандаш приготовили игру. Поиграем?

Игра называется "Что из чего сделано". Дети выкладывают на 2 подноса предметы: деревянные и металлические.

- Посмотрите, как много нужных и полезных предметов сделано из дерева и металла.

- Спасибо, Карандаш и Гвоздик, что пришли к нам в гости. Мы узнали много нового и

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Свойства дерева и металла»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 13:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Свойства дерева и металла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Полищук (УИ 214553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД