Карина Бегизардова
«Чудо-дерево». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить знание детей о русских народных сказках;
• Расширить словарный запас, развивать интерес к художественному слову;
• Углублять и расширять знания о творчестве писателей, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• Вовлекать детей в совместную игровую и творческую деятельность.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Чудо – дерево», народные игры.
Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, физ. минутка, индивидуальная работа.
Оборудование: Мольберт, иллюстрации по сказкам («Царевна лягушка», «Сказка о царе Салтане», «Чудо – дерево», «Золушка», диск с литературными произведениями.
Ход занятия
Дети сидят за столом.
- Ребята, сегодня мне приснился волшебный сон, как – будто бы я попала в страну сказок. В этой стране живут самые разные сказки: Добрые и злые, и даже волшебные. Когда я проснулась, на столике около кровати лежала книга, я решила принести ее в детский сад и показать вам. (Даю детям книгу в золотистом переплете).
Давайте прочтем, что в ней написано:
Со сказками все дружат
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что может, было,
А может быть и нет.
- Ребята, в этой книге различные игры и задания. Давайте поиграем.
1. Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говорится.
- Стрела («Царевна лягушка»,
- Туфелька («Золушка»,
- Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»,
- Говорящее зеркало («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
- Горошина («Принцесса на горошине»).
Молодцы!
2. Я буду читать отрывок из сказки, а вы отгадайте о какой сказке идет речь:
***
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый … (Доктор Айболит).
***
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах. (Сказка о царе Салтане)
***
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
***
Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп.
Откуплюсь, чем только пожелаешь. (Сказка о рыбаке и рыбке).
***
Папа по саду пойдет,
Папа с дерева сорвет
Маме – галоши,
Зинке – ботинки,
Нинке – чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные, голубые,
Вязаные башмачки
И с помпончиками! (Чудо - дерево).
- Ребята, Чудо – дерево – волшебное. А какие деревья еще вы знаете? (Плодовые, лиственные, хвойные).
- Для кого дерево является домом? (Белки, птицы, насекомые, которые прячутся на зиму под корой).
- А каких птиц вы знаете? (Зимующих и перелетных).
Давайте мы превратимся в ворон и поиграем.
Физкульт минутка – игра «Вороны».
Дети бегают, размахивают руками как крыльями; на слова все вместе засыпают (Садятся на корточки, руки под щеку и «засыпают»).
Вот под ёлочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар – кар – кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар – кар – кар!
Только к ночи умолкают,
И все вместе засыпают:
Кар – кар – кар!
- Ребята, а давайте мы с вами сделаем свое Чудо – дерев. Даже Чудо – сад! У вас на столах цветная бумага, фольга, пластилин, краски. Пофантазируйте, вылепите необычные плоды для дерева.
Давайте подготовим пальцы рук к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Выполняется стоя.
1. Руки держат перед собой, ладонями вверх, затем скрещивают на груди.
2. Руки держат перед собой, вращая ладони.
3. Поочередно загибают пальцы на одной, затем на другой руке.
4. Сгибают руки в локтях, прижимают к бокам, сжимают и разжимают кулачки.
5. Хлопают в ладоши.
Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Краски, кисти и бумага,
Карандаш и клей наш друг.
Листики разные, бусинки цветные,
Ягоды лесные, камушки речные.
Станут украшением даже семена
Ручки поработают, будет красота!
Под веселую музыку дети вырезают, вылепливают, рисуют волшебные деревья.
- Вот какой Чудо – сад у нас получился. На деревьях необычные плоды, и даже поздней осенью растут цветы. Молодцы ребята. Посмотрите – это волшебство! За наши старания книга превратилась для нас в настольно – печатную игру «Чудо - дерево».