Юлия Мотузко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Фэпм в средней группе «У нас в гостях собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей считать до 3, правильно называть числительные, За-креплять умение ориентироваться в пространстве, Ввести в активный сло-варь детей слова: справа, слева, вверху, внизу, посредине. развивать умение детей сравнивать три предмета по величине, составлять пары предметов по величине, активизировать в речи детей слова: самый большой, меньше, самый маленький; развивать внимание, упражнять в различении прошедшего, настоящего, будущего времени, активизировать в речи слова: вчера, сегодня, завтра. Развивать мышление. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по Фэпм в средней группе „У нас в гостях собачка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: бабочки и цветы, геометрические фигуры по кол-ву детей (прямоугольник, треугольник, квадрат, круги (2, изображения 3 зайцев (большого, поменьше, самого маленького, з полоски картона разного цвета (длинная, короче, самая короткая, квадраты синего, красного, зеленого цвета.
Ход НОД:
-Дети, посмотрите, к нам в гости пришла собачка. Она пришла к нам в гости со своими друзьями. Они хотят с вами поиграть.
Задание 1. «Зайчики идут домой»
Дети, посмотрите, какие пришли зайчики вместе с собачкой. Они гуляли в лесу, а теперь запутались по какой дорожке им нужно идти домой. Давайте мы им поможем найти нужные дорожки. Посмотрите, зайцы одинаковые по величине или разные? Давайте расставим зайчиков от самого большого до самого маленького. Какой зайчик самый большой? Какой самый большой из оставшихся? Какой заяц самый маленький? Как мы расставили зайчиков? Правильно, от самого большого до самого маленького. А теперь посмотрите на дорожки. Какого они цвета? Какие они по длине? Какая дорожка самая длинная? Какая самая длинная из оставшихся? Какая синяя дорожка по длине? По какой дорожке пойдет большой зайчик? По какой дорожке пойдет зайчик поменьше? Какая дорожка осталась? Какому зайчику мы предложим пойти по ней? Зайчики очень рады, что вы им помогли.
Задание 2. «Хватит ли бабочкам цветов?»
Посмотрите, какие к нам прилетели бабочки. Они летали над полянкой и увидели цветочки. Только они не знают, хватит ли им всем цветочков. Я разложу цветы на доске: положу один цветочек, оставлю окошко, положу еще один цветочек и еще один. На каждый цветочек я посажу по бабочке. Я посчитаю бабочек: одна, две, три - всего три бабочки. Сколько всего бабочек? (предлагаю детям посчитать) А теперь я посчитаю цветочки. Сколько всего цветочков? Сколько бабочек? Их поровну? Бабочки очень рады, что им всем хватило цветочков.
Физминутка
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Задание 3. «Укрась коврик».
- Ребята, давайте подарим собачке красивый коврик. Мы его украсим разноцветными фигурками. Посмотрите, какие фигурки лежат у вас на столе? Возьмите прямоугольник и положите его посередине. Возьмите треугольник и положите его слева от прямоугольника, а квадрат положите справа от прямоугольника. Два круга положите вверху и внизу. Расскажите, как вы украсили коврик. Ковер получился очень красивый, собачке понравился.
Задание 4. «Вчера, сегодня, завтра»
День, который наступил – называется сегодня. День, который уже закончился – вчера. А день, который ещё только будет – завтра.
-Дети, посмотрите, у каждого на столе лежит вот такой квадрат. У кого-то он синий, у кого-то красный, у кого-то зеленый. Синий квадрат означает вчера, красный-сегодня, зеленый завтра. Итак, поднимите квадраты те, у кого они означают вчера. Какого он цвета? поднимите квадраты те, у кого они означают сегодня. Какого он цвета? поднимите квадраты те, у кого они означают завтра. Какого он цвета? А теперь я буду читать стихи, в которых будут использоваться слова сегодня, вчера, завтра, а вы должны поднять свой квадрат только тогда, когда я буду читать о вашем времени.
Ласточки пропали, а вчера зарей
Все грачи летали, да как сеть мелькали Вон над той горой.
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось
Мама! Глянь-ка из окошка-
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело,
Видно, есть мороз.
Познакомилась в столовой
Я сегодня с лампой новой.
Говорили, будто в ней
Пятьдесят горит свечей.
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит:
"Спите, спите, поздний час,
Завтра брат разбудит вас.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу
Пробудился я сегодня,
Пробудился утром рано —
На дворе сияет солнце.
Я подумал: «Как вчера».
Если завтра будет тоже,
Если будет завтра солнце,
Если завтра будет солнце —
Замечательно, ура.
А вчера что я подумал —
Я подумал про сегодня:
«Если завтра будет солнце —
Замечательно, ура!».
Значит, я вчера подумал,
Что сегодня — это завтра.
Но когда пройдет сегодня,
Назовут его вчера.
Значит так, проснусь я завтра
И подумаю: «Сегодня
На дворе сияет солнце,
И сегодня, как вчера».
А потом настанет завтра,
Будет новое сегодня,
Как чудесно жить на свете,
Замечательно, ура!
Завтра вы спать еще будете детки,
А уж мы все понесемся на юг.
Нет там не стужи теперь, ни дождей,
Ветер листвы не срывает с ветвей.
Заключительная часть.
- Вам понравилось играть с собачкой? Она очень довольна, она еще к вам придет в гости.