МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочное путешествие»

Акатова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема: «Сказочное путешествие»

2. Цель: Создание условий для закрепления математических понятий и счета посредством русской народной сказки через развитие речи детей.

3. Задачи: (обучающие, развивающие, воспитательные):

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы, развивать мелкую моторику рук, развивать связную речь, воображение детей, логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Обучающие: тренироваться решать логические задачи, закреплять умение различать геометрические фигуры по форме и цвету, находить соседей числа, закреплять знания о составе числа 4. Закреплять порядковый и прямой счет в пределах 10, закреплять умение соотносить порядковый номер предмета с цифрой, закреплять названия дней недели. Развивать умение детей рассказывать с опорой на картинки, последовательность при пересдаче сказки.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, учить сопереживать героям сказки, воспитывать отзывчивость. Сформировать положительный эмоциональный настрой в ходе всей образовательной деятельности.

4. Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение:

Демонстративный материал: цифры от 1 до 10, картинки с изображением 4 гусей (1 белый и 3 серых, картинки с изображением 4 яблок (2 красных и 2 зеленых, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: листы бумаги и карандаши для графического диктанта.

Ход НОД

Коммуникативно - речевая игра «Добрый друг»:

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Очень приятно дети видеть ваши улыбки, от этого очень поднимается

настроение. С этим настроением и начнем нашу деятельность.

Дети, назовите, какие вы знаете русские народные сказки? Почему их так

назвали?

- Молодцы!

- Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

- А чтобы узнать в какую сказку мы с вами сейчас переместимся нужно

отгадать мою загадку:

Утащили злые птицы

Кроху - братца у сестрицы, но сестричка хоть мала

Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Гуси-лебеди и Баба-Яга)

- Как называется эта сказка? («Гуси – Лебеди»)

- Вы готовы переместиться в эту сказку? Тогда встанем все в круг, закроем

глаза произнесем волшебные слова:

«1,2,3- в сказку попади».

Итак, двери в сказку распахнулись.

Вот мы и в сказке.

- Кто из вас может рассказать начало этой сказки?

1 ребенок: - Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и

сын Ванюшка. Доченька, - говорила мать, - мы в город поедем, гостинцев

привезем. А ты береги братца, со двора не уходи, будь умницей.

2 реб-к: Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на

травку под окно, а сама побежала к подружкам. Заигралась, загулялась и

забыла про братца. Налетели тут гуси лебеди, подхватили мальчика и унесли

на крыльях.

3 ребенок: - Прибежала Машенька домой, а братца нигде нет.

Выбежала она в чистое поле и только видела, метнулись вдалеке Гуси-

Лебеди и пропали за темным лесом. Тогда Машенька догадалась, что они

унесли ее братца.

Ребята, а вы знаете, куда гуси унесли Ванюшку? (к Бабе-Яге)

А давайте пойдем вместе с Машенькой и поможем найти братца.

Встаем в круг и шагаем друг за другом.

По тропинке мы идем,

Вместе мы Ягу найдем.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

- Кого Машенька встретила на своем пути?

Ребенок: - Машенька встретила печку.

- Печка, печка, скажи, нам, куда гуси - лебеди полетели?

А печка отвечает: «Решите мои задачки, тогда скажу».

- Ребята, давайте поможем Машеньке решить задачи.

Итак, слушайте задачи: Мы с вами должны закончить предложения.

- Завтракаем мы утром, а ужинаем? Правильно! Вечером.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку? Умницы! Утром.

- Солнышко светит днем, а луна? Конечно, ночью!

- Хорошо постарались, ребята, помогли Машеньке.

А теперь вместе с Машенькой пойдем дальше.

Повторяйте за мной:

- По тропинке мы идем,

- Вместе мы Ягу найдем

- Сил своих не пожалеем,

- Все преграды одолеем.

- А что же было дальше? Кого Машенька встретила на своем пути?

Ребенок: Яблоню!

Яблонька-Яблонька, яблонька, скажи куда гуси полетели?

Яблонька отвечает:

-Я скажу, если вы выполните мое задание.

А мы с вами, ребята, слушаем внимательно и помогаем Машеньке.

Задание:

Отгадайте загадки:

1) Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…

- Что интересного вы можете сказать о квадрате? (4 угла, 4 равные стороны).

2) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня!

Правильно! Молодцы ребята!

Сказала яблонька, куда полетели гуси.

А мы вместе с Машенькой идем дальше.

Повторяем все вместе.

По тропинке мы идем,

Вместе мы Ягу найдем

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Что было дальше?

Ребенок: И встретилась на пути речка с кисельными берегами.

- Речка, речка, скажи, куда полетели гуси?

- Выполните мое задание, тогда скажу.

Ребята, помогаем Машеньке.

Нужно назвать геометрические фигуры и сказать какого они цвета.

- А теперь скажите, как можно перебраться через речку? (По мосту)

- Давайте построим мост из геометрических фигур!

- Молодцы, ребята! Смотрите какой волшебный мост у нас получился.

Встали на носочки, руки развели в стороны и представили, что мы идем по

нашему мостику.

Физкультминутка:

Мы по мостику идем, на тот берег попадем.

На носочках все мы шли и по мостику прошли.

Вот и перебрались мы с вами на другой берег.

Что было дальше?

Ребенок: Идет Маша по лесу и видит стоит избушка на курьих ножках, а в избушке Баба-Яга сидит, а рядом Ванюшка играет с яблочками.

Вошла Машенька в избушку, а Баба Яга не отдает ей Ванюшку, просит

выполнить задания:

1) Отгадайте: у меня 4 гуся, один белый, а другие серые. Сколько серых гусей

у меня? (выставить на магнитную доску после ответа детей)

-Как мы составили число 4? (1 и 3)

2) Я Ванюше дала 4 яблока: 2 красных, остальные зеленые.

-Сколько зеленых яблок?

-Как мы составили число 4? (2 и 2)

А у меня есть еще задание, справитесь с ним, тогда и отдам вам Ванюшу.

-Скажите-ка, какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Что идет за понедельником?

- Какой день недели перед воскресеньем?

- Назовите дни недели по порядку.

Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли Машеньке.

Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. Вскоре

вернулись мать с отцом и гостинцев привезли и угостили всех нас.

(раздать конфеты)

А теперь, ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Встаем в круг, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно.

1,2,3,4,5 - мы в детском садике опять.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- По какой сказке мы с вами путешествовали?

- Кто автор этой сказки?

- Что больше всего понравилось?

- Как мы помогали Машеньке? (строили мост из геометрических фигур,

отгадывали загадки, решали задачи, составляли число 4 из двух чисел)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 13:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Акатова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД