Оксана Нертик
Конспект НОД «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
на тему «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари»
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Публикация «Конспект НОД „Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (пластилинография).
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная.
Цель непосредственно образовательной деятельности:
лепка стаи снегирей; развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Учить детей изображать птиц, передавая сходство с реальным образом;
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;
Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные технологии, используемые в ходе непосредственно образовательной деятельности: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, пластилинография.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация «Лес», «Зимующие птицы», картон с изображением контура снегиря; набор пластилина; стеки, влажные салфетки для рук; иллюстрация с изображением снегиря.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ребята заходят в группу, в помещении очень тихо, на мультимедийной доске показано изображение зимнего леса.
Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? Почему не поют птицы? Ой, посмотрите, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели.
Бывают птицы разные: одни боятся вьюг
И улетают на зиму на теплый, добрый юг
Другие же над Родиной
В мороз над лесом кружат
Разлука с Родиной родной
Страшнее лютой стужи!
А знаете ли вы зимующих птиц? Попробуете отгадать? (на мультимедийной доске меняются картинки с изображением зимующих птиц)
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык:
Говорить всем «Чик – Чирик» (Воробей)
Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.
Любит сало и пшеницу. Кто узнал её? (Синица)
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень? (Дятел)
Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Спать летит в дупло (Сова)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)
Окраска сероватая
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Это … (Ворона)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он явился к нам опять (Снегирь)
Яблоки на ветке
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это…. (Снегири)
Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.
С наступлением холодов к нам прилетают снегири – небольшие птички с красной грудкой. Это северные птицы, которые летом живут там, где холодно, а зимой перебираются к нам в поисках корма. Вот почему снегиря так назвали. Эти пернатые появляются с первым снегом, будто бы принося с собой зиму.
Есть народная примета:
«Как только пойдет первый снежок – жди снегиря».
Питаются снегири ягодами рябины, калины, семенами растений.
Как выглядит снегирь?
(Демонстрация изображений снегиря на мультимедийной доске).
У самца снегиря спинка серая, подхвостье белое, хвост и крылья черные, а грудка – красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у нее не красная, а темно – серая. Это птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины. Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный.
Мы с вами можем помочь этим птицам зимой не пропасть от голода. Как? Правильно, мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц до наступления весны.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимать и разжимать пальцы рук)
Две синицы, воробей, шесть щеглов и снегирей, (на каждое название птицы загибать по одному пальчику)
Дятел в пестрых перышках, всем хватило зернышек. (ритмично сжимать и разжимать пальцы рук).
Ребята, а вы любите рисовать? Чем вам нравится рисовать? Скажите мне, можно ли рисовать пластилином? Вы хотели бы нарисовать с помощью пластилина снегирей? И в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Рисовать пластилином можно разными способами: маленькими круглыми шариками или разглаживанием пластилина (показ воспитателем). Посмотрите, как у меня получилось?
Работу начнем со спинки и крылышек. Нам понадобится серый пластилин. Что для этого нужно сделать? Правильно, ребята.
Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами шарик, прижимаем к контуру, следующий шарик прикладываем и прижимаем близко к первому. Все шарики должны прижиматься друг к другу, чтобы не было пробелов.
Выкладываем черным пластилиновыми шариками головку, хвост птицы. Лапки и клюв раскрашиваем карандашом черного цвета. Подхвостье выложим шариками из белого пластилина. Глаз – черный шарик, а зрачок — белый. Грудку у снегиря будем выкладывать из маленьких красных шариков.
Для способа разглаживания, работу выполняем в той же последовательности, только размазывая мазками пластилин.
Ну что же, приступаем к работе? На столе вы найдете весь необходимый материал. Пожалуйста, выбирайте места и материал для работы.
Вспомним порядок наших действий еще раз. Кто-нибудь хочет рассказать. Молодцы! Можете приступать к работе.
(Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку).
Вот какие замечательные снегири у вас получились! Теперь у нас в группе будет жить целая стая нарядных снегирей. Каким же способом рисовала Алина? …. А Тимофей? Очень красивые работы.
Ребята, что же нового вы сегодня узнали? Понравилось вам рисовать пластилином? Каким же способом больше? А пригодятся ли вам эти знания? С кем бы ты хотел поделиться? Было легко или сложно? Все ли получилось?
Ребята, вы все сегодня были очень внимательны, но Рома заметила… А Вика… А вот Артем…
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
(Дети выставляют свои работы на стенд.)