Светлана Ливсон
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами пальчикового рисования «Здоровые привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ливсон Светлана Жоресовна.
Название ОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар, Республика Коми.
Предмет: познавательное развитие
Тема: «Здоровые привычки»
Группа: 2 младшая.
Учебно-методическое обеспечение: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду», дидактическое пособие «Валеология или здоровый малыш»,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами пальчикового рисования „Здоровые привычки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Время реализации занятия: 9: 00-9:15
Цель занятия: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи занятия:
Обучающие:
• Формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
• Закрепить представление о полезных продуктах, витаминах.
• Закрепить умение рисовать нетрадиционным способом – пальчиком.
• Развивающие:
• Развивать моторику пальцев рук, аккуратность.
• Воспитательные:
• Воспитывать доброту, заботливое отношение к себе и ближним.
• Номинация для занятия:
• Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья
• Занятие, ориентированное на сохранение социального здоровья
• Занятие, ориентированное на сохранение духовного, нравственного здоровья
Оборудование: косынка, бумажные фантики, мешочек, зубная щетка, зубная паста, мыло, мыльница, полотенце, расческа, изображение дерева, картинки и муляжи овощей и фруктов, краска желтого цвета, бумажные заготовки баночек, салфетки.
План проведения занятия:
Занятие проводилось в рамках «Дня здоровья». Утром в гости к детям пришел Зайчик. Он хочет, чтобы они научили его вести здоровый образ жизни.
Этапы занятия Временная реализация
Вводная часть.
2 минуты
Основная часть:
11 минут
Рефлексия:
2 минуты
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Входит доктор Неболейкин.
-Здравствуйте ребята, кто болеет? Что болит?
-У зайчика заболели зубки.
-Сейчас мы его осмотрим. (Доктор развязывает платочек зайчику и оттуда падают на пол фантики от конфет.)
-Ну, все понятно, почему болят зубы. Разве можно кушать много конфет? Можно съесть одну конфетку, тогда ничего не будет. А еще надо ухаживать за зубками. А вы знаете как? Ответы детей.
-Надо чистить зубки 2 раза в день утром и вечером, а после еды обязательно полоскать горло и рот чистой водичкой.
Проводится игра «Чудесный мешочек»
-Ребята, а вы любите играть? В моем чемоданчике есть волшебный мешочек. В нем спрятались предметы, которые надо достать, назвать и рассказать для чего они нужны?
Дети по очереди достают из мешочка зубную щетку, зубную пасту, мыло, мыльницу, полотенце, расческу.
-Молодцы, вы все правильно назвали, а одним словом эти предметы называются умывальные принадлежности.
-Раз вы любите играть, давайте нашего Зайку немножко развеселим. Поиграем в веселую игру.
Проводится игра «Заинька»
Ход игры: дети изображают зайчиков, стоят кружком и двигаются в соответствии со словами.
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
прикладывают ладошку к глазам, «всматриваются»
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком :
Зайчик сидит в центре
манят
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Зайка пляшет
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
дети пляшут, хлопают в ладоши,
-Хорошо поиграли.
-Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
-Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
-Наш Заинька еще не совсем поправился, а чтобы зубки не болели, надо правильно питаться и принимать витамины.
-А сейчас давайте расскажем Зайке, какие продукты полезны и вредны для зубов.
Проводиться игра «Чудо-дерево»
Доктор Неболейкин показывает нарисованное дерево, разделенное чертой пополам. На столе лежат картинки с изображением продуктов (морковка, капуста, яблоко, лимон, чеснок, кефир, творог, конфеты, кока-кола, чипсы, сухарики, лимонад, чупа-чупс, орехи и т. д.).
-Ребята, на правой стороне дерева надо поместить продукты полезные для зубов, а с левой стороны – вредные продукты.
-Какие вы молодцы! Справились с таким сложным заданием. Зайка запомнил все и расскажет своим лесным друзьям.
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру). А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.
-Витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
От простуды и ангины помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
-Ребята, зайка пришел к нам из леса, а в лесу нет аптеки. Поэтому предлагаю для зайки и его друзей нарисовать витамины. Вы согласны?
- Скажите, пожалуйста, какого цвета бывают витамины?
- Какой формы бывают витамины?
- Сегодня мы будем рисовать витамины пальчиком. Баночки у нас уже есть (заготовки из бумаги). Надо обмакнуть пальчик в краску и поставить отпечаток на листе так, чтобы витаминами заполнилась вся баночка. Когда закончите рисовать, пальчик надо вытереть салфеткой. (Дети рисуют)
- Вот какие молодцы. Как много витаминов получилось. Хватит всем лесным жителям. Подарим витамины Зайке (Заяц благодарит детей).
- Ребята, как вы думаете, мы сегодня помогли Зайчику? А я угощу вас настоящими витаминами.
- Ну, мне пора идти в другой детский сад. До свидания.
Список использованной литературы:
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозайка-Синтез, - 2012.
2. Методическое пособие «Тридцать уроков здоровья для первоклассников» Л. Я. Обухова, Н. А. Лемяскина. М. : «Творческий центр», - 1999.