Бурцева Анастасия Романовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием квест технологии
«В поисках волшебного цветка!»
Образовательная область : Познавательное развитие
Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии „В поисках волшебного цветка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Используемые педагогические технологии :
Информационно-коммуникативная технология
Игровая технология.
Здоровьесберегающая технология.
Цель: создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности;
Задачи:
Образовательные :
• формировать умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
• активизировать словарный запас и речевое общение;
• создавать условия для использования приобретенного опыта в дидактических играх.
Развивающие:
• содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие;
• развивать логическое мышление, зрительное внимание и память, сенсорные способности детей.
Воспитательные:
• воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
• воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям на планете, к насекомым;
• вызвать желание помогать друг другу, получать положительные эмоции от выполненной деятельности.
Оборудование:
магнитофон, мультимедийная доска, паутина, волшебный цветок, прудик, лужок с цветами, паутина, песочница.
Раздаточный материал:
кисти и аквакраски, маркеры, мольберты, рисунок - схема с шариками формата А-3 на каждого ребенка.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Слышен звук жужжания пчел. На экране баба Капа.
"Здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. Вредные гусеницы оборвали лепестки с волшебного цветка, который давал всегда много пчелиного эликсира жизни - нектара. И теперь без него все пчелки и другие насекомые погибнут. Я, баба Капа, очень вас прошу найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его!"
Воспитатель:
- Да, действительно у них беда приключилась. Что они будут делать?. Может, мы поможем пчелкам!
Дети:
-Да! Поможем!
Воспитатель:
- Я думаю, мы вместе дружно справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. А помогут нам подсказки, которые расположены на лепестках.
-Вот он волшебный цветок. Посмотрите, всего один лепесток остался, несколько лепестков на земле лежат, а четыре лепестка улетели. Надо срочно его спасать.
Воспитатель читает загадку, написанную на обратной стороне лепестка :
-Вот же вредная какая!
Хоть и мелкая, но злая!
Днём уляжется и спит,
А проснётся и кричит! (пиявка)
-Куда же нам нужно идти? (дети указывают на пруд)
Воспитатель:
-Чтобы добраться до пруда, нужно перепрыгнуть через лужи.
(Дети подходят и останавливаются возле пруда, из-под которого виден лепесток.)
Воспитатель:
- Ребята, вот лепесток.
(Хочет взять его рукой, но тут появляется Пиявка).
Пиявка (строго) :
-Что это вы тут делаете? Лепесток мой! Получите, если устройте состязание «Кто лопнет больше шариков».
Воспитатель:
-Ребята, перед вами листы с разноцветными шариками. На некоторых из них написаны цифры. Чтобы пиявка отдала лепесток, вам нужно провести линию сверху вниз, зачёркивая шарики по порядку от 1 до 7 .
-А вверху листа есть схема, которая подскажет вам путь передвижения.
-Обратите внимание, стрелочка показывает, от какого шарика нужно начинать вести линию.
(За правильные ответы Пиявка отдаёт лепесток, дети её благодарят).
Воспитатель читает загадку:
-Любит он стихи слагать
И поэмы сочинять.
Молчалив он и сердит,
На весь луг знаменит (дядя Шнюк)
Воспитатель:
-Правильно! Куда же мы пойдём? (дети указывают на паутину).
-Дети, а вы знаете, где живут пауки? (в норках,)
-Давайте проползём через такую норку! (под дугами)
(Останавливаются возле паутины. Ищут лепесток.)
Воспитатель:
-Думаю, Паук нам тоже просто так лепесток не отдаст. А давайте его спросим. Какие вежливые слова можно использовать. Когда о чём–нибудь просишь?
Дети: пожалуйста, будьте любезны, будьте добры.
(дети просят вернуть лепесток)
Паук:
- Хитрые какие, вот выполните мое задание.
Игра «Фантазии».
Шнюк:
- Предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:
Я люблю играть в мяч и …
Мне подарили большую корзину конфет и ….
Мы попали на необитаемый остров и ….
Нам подарили много шоколада и ….
У меня есть большой воздушный шар и …
(Паук отдает лепесток, дети благодарят)
Воспитатель читает загадку :
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила)
Воспитатель:
-Куда держим путь дальше? (указывают на полянку с песком)
-А почему вы так решили? (Мила любит лепить куличики из песка)
-А чтобы у Милы стало больше песка, мы ей отнесём песок в мешочках, которые положим на голову. Удерживаем равновесие, чтобы мешочки не упали.
(Дети проходят на полянку с песком и куличиками. Видят Милу. Здороваются и просят вежливо лепесток)
- Вы за лепестком пришли. Потанцуйте со мной и получите свой лепесток!
Воспитатель:
-Ребята, если вы будите внимательными и точно повторите за мной все движения, то Мила обязательно отдаст нам лепесток!
(Динамическая пауза «Божья коровка»)
(получают лепесток и говорят спасибо)
Воспитатель читает следующую загадку:
-Крылышки её такие
Все в узорах, расписные.
На лугу она живёт
Всё летает и поёт.
(бабочка Элина)
Воспитатель:
-А где её искать?
-А как передвигаются бабочки? (летают)
-И мы тоже полетим!
(дети отыскивают лепесток на импровизированной лужайке с цветочками, появляется бабочка)
Дети здороваются и просят лепесток.
-С удовольствием, только и вы помогите мне. Я очень люблю позировать. Не могли бы вы меня нарисовать. Только вот у меня краски есть, а бумаги нет.
Воспитатель:
-Скажите, а на чём мы можем нарисовать красивых бабочек? (на лице)
-А кто знает, как называется рисунок на лице? (аквагрим)
-Аквагрим-это рисунок на лице специальными красками или карандашами, которые не приносят вреда нашей коже и легко смываются.
-Посмотрите какая красивая бабочка нарисована на щёчке этой девочки! (слайд с фото)
-А из каких частей состоит тело бабочки? (голова с усиками, грудка, брюшко, 2 пары крыльев и 6 ножек)
-А вы хотите посмотреть, как я буду рисовать бабочку?
-Первой я нарисую головку. Какой она формы? Затем рисую грудку. Какой она формы? А потом брюшко, овал побольше. Верхняя пара крылышек немного больше, чем нижняя. Не хватает усиков. А теперь я раскрашу бабочку и нарисую узор.
-А теперь ваша очередь рисовать ярких и красивых бабочек!
( Дети делятся на пары: художник-модель)
Рисунок на лице «Бабочка»
Дети получают последний лепесток и собирают волшебный цветок, расставляя лепестки по порядку (на каждом лепестке цифра)
Звучит волшебная музыка и прилетает Баба Капа.
Пчела:
-Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Волшебный цветок ожил и теперь он снова будет давать сладкий нектар - пчелиный эликсир жизни.
Воспитатель:
-Дети, а что из нектара делают пчёлы?
-А вот и подарок от бабы Капы! (баночка мёда)
Воспитатель:
-Вам понравилось путешествие!
-Что вам запомнилось больше всего?
- А кто-нибудь испытывал трудности в выполнении заданий?
-Ну а нам пора возвращаться в детский сад.