Лучший педагог года

«В гости к зайчонку». Конспект НОД с использованием ИКТ (примерная общеобразовательная программа ДО)

Наталья Тютькина
«В гости к зайчонку». Конспект НОД с использованием ИКТ (примерная общеобразовательная программа ДО)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием ИКТ (примерная общеобразовательная программа ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ.

(примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы») в старшей группе.

Тема: «В гости к зайчонку»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Тютькина Наталья Константиновна

г. Нижний Новгород

2016 г

Публикация «„В гости к зайчонку“, Конспект НОД с использованием ИКТ (примерная общеобразовательная программа ДО)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему природному

миру и познавательную активность.

• Учить узнавать по мнемотаблице время года «Зима».

• Учить пользоваться графическим изображением, обозначающим

зиму.

• Учить ориентироваться по схеме.

• Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы.

Развивающие:

• Развивать умственную активность, наблюдательность.

• Развивать логику, внимание, мышление.

• Развивать связную речь.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к живой природе

• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками уважительно, доброжелательно

Материалы и оборудование:

Карта-схема, картинки с приметами зимы, 2 шара

красного и синего цвета, мнемотаблицы «зимы»,мнемотаблицы описания животных.

Мнемотаблицы по сказкам «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,

предметные картинки.

Мнемотаблицы по загадкам.

Компьютерные презентации, ноутбук.

Ход занятия:

I. Оргмомент

В. : Ребята, мы получили приглашение в гости, угадайте к кому «Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».

Дети: Это зайчонок.

В. : Давайте выберем шарик, который соответствует нашему настроению.

Дети выбирают красный шарик с улыбающимся человеком

В. : Ребята, почему вы выбрали именно этот шарик?

Дети: Потому что на нем веселый человечек.

В. : Путь наш далекий, трудный, а поможет нам карта.

II. Основная часть

В. : Ребята, мы находимся в детском саду. Куда нам двигаться?

Дети: Идти надо прямо, до высокого дерева

В. : Смотрите, кто-то сидит на дереве и бросает нам конверты.

Дети: Это сорока.

В. : Давайте, выполним пальчиковую гимнастику «Сорока».

Ты сорока - белобока

Прилетела издалека

Не сказала, где была,

Только письма принесла.

- Берите конверты. Рассмотрите карточки и составьте предложения.

Примерные предложения :

Наступила зима.

Зимой дома и земля покрыты снегом.

Зимой солнце светит, но не греет.

Зимой на деревьях много снега.

Зимой птицам голодно.

Зимой животным в лесу трудно.

Зимой дети катаются на санках, лыжах и коньках.

Мне нравится зима

В. : Все, что вы сейчас рассказали можно объединить одним словом. Каким?

Дети: Зима.

В. : Да, все это признаки зимы. Давайте сложим таблицу «Зима».

На экране появляется мнемотаблица. Дети рассказывают о зиме.

В. : Ребята, куда нам идти дальше, смотрите по карте.

Дети: Надо повернуть направо, пройти по дорожке и найти сундучок.

В. : Он непростой. Это сундучок сказочный. Здесь спрятались 2 сказки,

известные вам: «Маша и медведь» и «Заюшкина избушка». Попробуйте

навести порядок, и собрать сказки. А затем разложить карточки, согласно

содержанию сказки. Назовите сказки, в которой встречается персонаж заяц.

Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Заяц хваста», «Мешок яблок», «Палочка выручалочка».

В. : Дети расскажите сказку, где главный персонаж заяц.

Дети начинают рассказывать

В. : Ребята, смотрите дальше, где должен пройти наш путь.

Дети: Дальше нужно идти по тропинке до домика бабушки.

В. : Это бабушка - загадушка. Она пропустит нас в том случае, если мы

отгадаем ее загадки.

Воспитатель (в роли бабушки) : Я вам не скажу, а покажу свои загадки.

На экране появляется мнемотаблица.

На мнемотаблицах зашифрованы загадки:

1.«Под соснами, под елками

лежит мешок с иголками»

2.«Без окон, без дверей

полна горница людей»

3.«Круглая, а не мяч, желтая, а не солнце, с хвостиком, а не мышь.

4. «Сидит девица в темной темнице, а коса на улице»

В. : Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Можем продолжать путь.

Посмотрим на карту. Куда нам идти?

Дети: Нужно повернуть направо и дойти до домиков.

В. : Вы знаете, кто там живет?

Дети: Нет

В. : Можете узнать, если посмотрите на экран.

На экране появляется картинка с изображением козы.

В. : Дети, я вам предлагаю составить рассказ «про козу». Дети составляют описательный рассказ о козе по мнемотаблице.

Дети: Это коза. Коза домашнее животное. Коза среднего размера. Коза бывает серая, белая, черная с пятнышками. У козы длинная шерсть. У козы короткий хвост. У козы большие уши. У козы есть рога. Коза питается растительной пищей. Коза дает людям молоко и шерсть.

В. : А вот недалеко еще чей-то дом. Давайте посмотрим, кто там живет.

На экране появляется картинка с изображением белочки.

В. : Дети давайте составим рассказ описание «про белочку». Дети составляют описательный рассказ о белочке по мнемотаблице.

Дети: Это белочка. Белочка дикое пугливое животное. Белочка живет в лесу. Белочка маленького размера. Белочка рыжего цвета. У белочки пушистая шерсть. У белочки большой пушистый хвост. У белочки маленькие ушки с кисточками на конце. Белочка питается шишками, грибами, желудями, ягодами, орехами. Человек ценит белочку за ее богатый мех.

В. : Молодцы. Где-то поблизости должен находиться и зайчонок.

В. : посмотрите на экран, а вот и наш зайчик, только он очень грустный. У зайчонка в лесу мало друзей, поэтому он и расстроен. Я вам предлагаю помочь зайчонку. Как мы это сможем сделать?

Ответы детей:

В. : Молодцы. Давайте сделаем объемные аппликации,и у нашего зайчика будет много друзей. Дети выполняют работу. На экране веселый зайчонок.

В. : вот и закончилось наше путешествие.

В. : Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

В. : Зайчонок передал нам угощение, и мы с вами отправляемся в детский сад.

Публикации по теме:

«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью. Задачи приоритетной образовательной.

«Чудеса из теста». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЧУДЕСА ИЗ ТЕСТА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения образовательных.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «Школа №773 «Центр Образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эдельвейс» туристско-краеведческой направленности ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Уровень ознакомительный,.

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 6 до 7 лет кружка «Волшебный пластилин» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Дополнительная общеобразовательная программа для.

Дополнительная общеобразовательная программа по краеведению для детей старшего дошкольного возраста .

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку для детей 4–7 лет Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы «Маленькая Англия» Средняя группа – 4-5 лет Тема Содержание Ноябрь.

«Пластилиновые чудеса». Дополнительная общеобразовательная программа ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 1 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. В настоящее время система социальных институтов, связанная с поддержкой и помощью детям с.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса. Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к зайчонку». Конспект НОД с использованием ИКТ (примерная общеобразовательная программа ДО)
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 11:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к зайчонку». Конспект НОД с использованием ИКТ (примерная общеобразовательная программа ДО)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тютькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД