Елена Ванина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».
Задачи:
1. «Социализация» :
-развивать игровую деятельность дошкольников;
-приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в игре и дискуссии.
2. «Познание» :
-расширять кругозор детей;
- формировать элементарные математические представления (прямой счёт, порядковый счёт) ;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему „Наше здоровье“» размещена в разделах
- развивать познавательную деятельность дошкольников ( новые понятия: спортивные дорожки, различные виды спорта)
3. «Коммуникация» :
-формировать способность свободного общения дошкольника со взрослыми и детьми по теме здорового образа жизни;
-развивать лексическую и произносительную сторону речи;
- формировать и совершенствовать диалогическую и монологическую форму связанной речи;
- отрабатывать навык деления слов на слоги;
- закреплять умения интонировать гласный звук в определённой позиции;
- продолжать обучать дифференцировать звуки (гласные-согласные, твёрдые-мягкие) ;
4. «Физическая культура» :
-формировать у детей интерес к занятиям физической культурой;
-развивать физические качества детей (гибкость, силу, координацию, меткость) ;
-обогащать двигательный опыт воспитанников (овладение определёнными движениями (прыжки, метания, лыжный ход) ;
5. «Здоровье» :
- формировать у детей основы культуры здоровья;
- закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
- формировать представление детей о необходимости занятий определённым видом физических упражнений для оздоровления определённой части тела;
6. «Безопасность» :
- развивать у детей осторожное отношение к потенциально-опасным ситуациям;
- обращать внимание на закономерности прохода по лыжне, повторить особенности различных видов движения (прыжки, прокатывание мяча) ;
7. «Музыка» :
- приобщать детей к музыкальному искусству;
- развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Методы и приемы:
практические: упражнения, подвижная игра: «Разминка», дидактическая игра «Прыжки», лексические игры «Лыжня» и «Боулинг».
наглядные: набор мягких игрушек;
словесные: диалог детей о принципах ЗОЖ, беседа, ситуативный разговор;
Материалы и оборудование:
Обруч, мягкие игрушки, демонстрационная доска, крупные карточки с изображением гласных звуков. Картинки с изображениями, в названиях которых гласный звук, находится в середине слова (рак, кот, сом, кит и др.) Крупные буквы, соответствующие названиям видам спорта («Ф»- футбол, «П»-прыжки и т. п.) Карточки со слогами («ма», «ва», «за» т. д.) . Голубые ленты для имитации лыжни. Кегли, мячи, аудио запись песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика», фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Мы веселые ребята», физкультминутка «Потягушеньки»
Физические, игровые упражнения. Игра «Разминка», Игра «Прыжки», Игра «Лыжники»
Коммуникативная Беседа с детьми о сохранении здоровья, дискуссия, ситуативный разговор
Познавательно - исследовательская Нахождение звонких согласных в слове «здравствуйте» (з, д, р, в).
Музыкально - художественная Пение песни В. Шаинского «Улыбка».
Прохождение под песню В. Высоцкого «Утренняя гимнастика».
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Беседа с детьми о сохранении здоровья. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Здоровья. Рассказывает о том, что в этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте!». Дети наблюдают. Отвечают на вопросы. Пополнение знаний детей о здоровье человека; закрепили навык приветствия.
2 Воспитатель предлагает произнести слово «Здоровье» вслух. Объясняет детям, что когда мы произносим это слово, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Дети здороваются друг с другом. Дети закрепили навык приветствия.
3Воспитатель предлагает детям назвать звонкие согласные в слове «здравствуйте» (з, д, р, в). Дети называют звуки. Закрепление звонких согласных звуков.
4Физкультминутка «Потягушеньки»
Потягушеньки моей душеньке.
Тянем ноженьки, тянем рученьки. Потягивание вверх, стопы приподнимаются на носки.
Сон, скорей уходи, сила, приходи.
Напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях.
Улыбнись, глазок, хоть один разок.
Улыбка - мимическое движение.
Выполняют движения согласно тексту Активизация двигательной активности.
5 Воспитатель предлагает пройти маршем под фонограмму песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика» Дети идут в колонне по одному. Закрепление навыков ходьбы.
6 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разминка» В ходе игры ребёнок выбирает мягкую игрушку, находящуюся внутри обруча. Проговаривает её название по слогам, подсчитывает количество слогов в слове и выполняет физическое упражнение по своему выбору вместе с остальными детьми ( например: «ко-тё-нок»- 3 приседания) по окончанию ребёнок возвращает игрушку в обруч. Затем дети меняются игрушками.
Дети выполняют упражнения Закрепление навыков общеразвивающих упражнений.
7Предлагает поиграть в игру «Прыжки», уточняет правила игры и меры безопасности во время игры Дети выполняют прыжки и находят нужную букву. Закрепление знакомых букв и видов спорта.
8 Воспитатель предлагает побеседовать на тему : «Полезно ли заниматься физической культурой» Дети отвечают на вопросы Закрепление знаний о физкультуре и строении тела человека.
9 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лыжники». На воображаемой лыжне строго по движению расположены карточки со слогами. Юные лыжники «лыжники» проходят определённым шагом и прочитывают слоги, из которых составляют слово. Полученное слово объясняют и относят к соответствующей квалификационной группе. Например: СО-БА-КА, - животное, МА-ШИ-НА, -транспорт. Дети составляют из слогов слова и классифицируют их по группам. Умение составлять из слогов слова.
10 Диалог о важности улыбок и доброжелательном отношении к людям. Воспитатель предлагает детям побеседовать между собою о важности улыбок и доброжелательном отношении к людям. Дети делятся своими знаниями Доброжелательное отношение к людям.
11 Воспитатель предлагает исполнить песню В. Шаинского «Улыбка»
Дети с удовольствием поют Создать у детей эмоциональный настрой.
12 Рефлексия: воспитатель подводит итог, анализирует деятельность детей, благодарит за работу. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Формирование положительных эмоций в случае критических замечаний