Анна Ибадулаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми средней группы «Шагаем по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шагаем по дорожке»
Цель:
1. развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче».
2. закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше»-«меньше».
3. закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственное представление, речь.
Материал :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Веревки, макеты грибов, листы бумаги с грибами, 2 коричневые полоски (короткая и длинная, листья деревьев вырезанные из бумаги (дубовый, кленовый, рябиновый, осиновый).
Ход занятия:
- Ребята, а давайте пойдем в лес на прогулку? (Да, давайте)
-Пойдем сначала вот по этой дорожке - она длинная (на полу обозначена двумя веревками дорожка - тропинка).
-Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дороге : топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дороге : топ, топ, топ».
-Мы шли, шли и в осенний лес пришли. Что в осеннем лесу растет? ( Ответы детей: грибы, ягоды, шишки,деревья).
-Посмотрите, а вот и грибы (стоят грибы по 2 каждого вида).
-Вот эти растут под березой и называются как? Подберезовики. Сколько грибов подберезовиков? (Два)
-А вот подосиновик. Сколько грибов подосиновиков? (Два).
-Ой, какие нарядные грибы! Как они называются? (Мухоморы). Сколько их? (Два).
-Грибы разного размера. Какой гриб больше, какой меньше.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем (Дети садятся на ковер полукгругом)
Динамическая пауза:
«Пальчиковая гимнастика "Осень"» :
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих)
Вот дубовый, (воспитатель показывает листочек и называет его)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Труд и индивидуальные физические упражнения:
Собрать разлетевшиеся от ветра листья.
Дети садятся за стол. У каждого на столе маленькая игрушка, лист бумаги с грибами (разноцветными) и 2 коричневые полоски бумаги разной длины- одна темнее (короткая, а другая светлее (длинная). Длина светлой полоски равна расстоянию от гриба боровика до мухомора, длина темной полоски- от гриба лисички до другого мухомора.
-Ребята, а какого цвета полоски? (коричневые).
-Чем отличаются (одна темная, а другая светлая).
-А еще чем? (одна длиннее, а другая короче).
-А какая длиннее, светлая или темная? (Дети проверяют - накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную).
-Положите длинную полоску между грибами боровиком и мухомором, а короткую между грибами лисичкой и другим мухомором.
-Где дорожка длиннее, внизу или вверху? (Вверху).
-Поставьте игрушку на короткую дорожку. Какой гриб справа от нее? (Мухомор). А слева от нее? (Боровик – белый гриб).
-Сколько мухоморов? (Два).
Игра «В лес за грибами»
По считалочке выбирают Ёжика. Он сидит в середине круга, стережёт грибочки. Дети идут маршем по кругу вокруг Ёжика и читают стишок, выполняя движения в соответствии с текстом. После стишка, Ёжик ловит грибников.
Считалочка:
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать-
Нам водилку выбирать.
За грибами в лес идём, (шагом марш)
Прыгаем по кочкам. (прыжки вперёд на двух ногах)
А в лесу колючий Ёж, (показать иголки Ёжика-пальцаим)
Стережёт грибочки.
Ты нас, Ёжик, не коли, (грозятся указательным пальчиком)
А попробуй догони!
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте его продолжим на прогулке. Будем собирать осенние листочки и играть в подвижные игры.