Лариса Поморцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (изобразительной) с детьми подготовительной группы. «Портрет весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Научить детей передавать характер весны через женский портрет
Развивать умение создавать настроение образа с помощью цветовой гаммы, техники изображения и соответствующими замыслу изобразительными материалов.
Закреплять композиционные навыки
Обогащение и активизация словаря.
Предварительная работа:
«Цвет весны» - коллаж
«Витражи в замке Весны» - рисование с аппликацией
Тонирование бумаги разными техниками
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (изобразительной) с детьми подготовительной группы, „Портрет весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Инструменты и материалы:
Простые карандаши.
Гуашь, акварель, пастельные мелки.
Тонированная бумага формата А3 и А4.
Кисти круглые трёх размеров.
Баночки для воды, салфетки.
Ножницы, разные виды бумаги.
Модели: пейзаж, портрет, натюрморт.
Карточки-цвета.
Репродукции картин.
Используемые технологии
Моделирование
Эксперементирование
Ход занятия:
Утром, войдя в группу, я обнаружила на столе конверт, на нём написано, что адресован он нам, нашей группе. Посмотрим, что в нём лежит?
Здесь какие то картины, вернее репродукции картин. (Раздать каждому ребёнку.)
У каждого из вас есть репродукция картины.
Давайте поиграем и попробуем разделить их на разные группы, например по жанру. У меня есть модели (портрет, пейзаж, натюрморт). Посмотрите внимательно на свою работу, подумайте, какому жанру она соответствует, и положите её около нужной модели. Проверяем правильность выполнения.
Как вы думаете, бывает ли настроение у природы?
В чём или как это проявляется?
Может ли художник в рисунке показать нам своё настроение, отношение к природе, к человеку?
Какими средствами? (цвет, движение, линия)
Теперь поиграем иначе. Я предлагаю вам цветовую палитру, а вы находите подходящую ей картину или картины. Проверяем.
А как ещё можно разделить все эти работы? (По времени года.)
Когда человек интересуется и изучает искусство, он может узнать картину даже по автору, по его манере исполнения.
Придумайте слово и попробуйте связать его со словом «весенний» (выставляются соответствующие картинки).
А теперь отгадайте, что мы сегодня будем рисовать. Я покажу это с помощью моделей и цветовой гаммы. (Портрет весны).
Я покажу вам несколько портретов Весны, созданных разными художниками.
Удалось ли художникам в своих работах совместить образ человека и состояние природы?
Читаю стихотворение:
Пришла весна-веснушка,
Весёлая гостьюшка,
Водяная, ветряная,
Травяная, солнечная…
Дождиком в окошко -
Стук, стук, стук!
Травкой у порожка -
Шух, шух, шух!
Ручейком в канавушках -
Жур, Жур, Жур!
Стали дни погожие,
Вот и мы, знать, дожили
До весны, до веснушки,
До весёлой гостьюшки!
Сегодня вы сами будете художниками-творцами и нарисуете образ Весны…
Мы с вами неспроста подбирали «весенние» слова. Как их образы можно использовать в работе?
Хорошенько подумайте, как и чем изобразить Весну, каким цветом передать настроение. Выбирайте, в полный рост или по пояс будет портрет. Какие приметы весны будут видны в вашей работе, как и чем её украсите.
В конце занятия обратить внимание на выразительность созданных образов и приёмы, с помощью которых удалось этого достичь.