Марина Прилежаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное королевство Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочное королевство Шарля Перро»
Возрастная группа: старшая.
Продолжительность: 25 мин.
Содержательный компонент образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие.
Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Форма организации: групповая.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Сказочное королевство Шарля Перро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Шарль Перро
- Темочки
Цель: формирование познавательных и математических способностей у детей.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение ориентироваться в пространстве, называя направления движения. Закрепить знания детей последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим. Конкретизировать знания детей о линиях: прямой, кривой, ломаной. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках - кодах. Формировать навыки вычислительной деятельности.
Развивающие: Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Развивать смекалку.
Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Планируемые результаты: проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками
Словарная работа: направо, налево, вверх, вниз, ломаная, прямая, кривая.
Материалы и оборудование: Картинки гномов, геометрические таблицы, лабиринт «Найти дорожку», изображение башен с цифрами, предметные картинки, изображение гномов с порядковыми номерами на колпачках.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игра, сюрприз.
Предварительная подготовка: Знакомство со сказками Шарля Перро.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к непосредственно образовательной деятельности: подбор материала, презентация.
Индивидуальная работа с детьми на непосредственно образовательной деятельности: помощь при затруднении.
Структура занятия:
I часть. Вводная – 3 минуты. Организационный момент.
II часть. Основная – 20 минут.
Дидактическая игра «Найти дорожку».
Дидактическая игра «Башни».
Упражнение «Предметные картинки».
Упражнение «Тропинки».
Упражнение «Гномы».
Динамическая пауза.
Упражнение «Геометрическая таблица».
Дидактическая игра «Волшебное яблоко».
Упражнение «Пирожки».
III часть. Заключительная - 2 мин. Рефлексия педагога и детей.
Методические приемы: Игровые (использование сюрпризных моментов).
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Организация детей на занятии: демонстрационная магнитная доска, указка.
Ход НОД
I часть. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель (В.): Сегодня мы отправляемся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.
Какие сказки Шарля Перро вы знаете?
Дети (Д.): называют сказки («Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», «Спящая красавица»).
II часть. Основная.
В. : Для того, чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.
Вниманию детей предлагается лабиринт «Найти дорожку». Задача детей, называя направления хода движения: направо, налево, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4.
Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направления движения.
В. : Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повар на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?
Д. : называют название сказки («Спящая красавица»).
В. : Мы должны разбудить принцессу. Она спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображение цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.
Дидактическая игра «Башня». Цель игры: закрепить умение находить правильное или неправильное изображение цифры по написанию.
В. : Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем порядок и разбудим замок и его обитателей.
Игровое упражнение «Предметные картинки». Задача детей, посчитав предметы на картинке найти башню с цифрой, обозначающей количестве предметов. Картинки предлагаются разные: изображение клумбы с цветами, елочки, скамейки, на веревки сушится белье.
В. : Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.
Заблудилась девочка в лесу,
бродит и кричи: «Ау-ау».
Где же ей тропинку отыскать,
чтобы в гости к гномикам попасть?
Д. : Это сказка по Белоснежку.
В. : Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломанную. Чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинку в обратном порядке, т. к. будем по ним возвращаться назад.
Задача детей выложить тропинку по словесной инструкции на доске. Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.
В. : Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут Гномы.
Братцев этих ровно семь,
вам они известны всем.
Имена гномов – это названия дней недели.
В. : Предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках и назвать гномов по имени. Дети выполняют задание.
Гномы добывают под землей драгоценные камни. Вниманию детей предлагаются «Геометрическая таблица».
Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие знакомые фигуры вы можете назвать? (Круг, овал, квадрат) Сколько квадратов? Сколько пятиугольников? Сколько желтых фигур? Сколько фигур без углов?
Д. : дети отвечают.
В. : Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха спрятала отравленное яблоко, Белоснежке грозит опасность. Ваша задача расколдовать отравленное яблоко.
Вниманию детей предлагается дидактическая игра «Волшебное яблоко». Задача детей, декодируя информацию на карточках - кодах, изменить величину, цвет и форму яблока.
В. : Молодцы, пора опять в дорогу.
Бабушка внучку очень любила,
Красную шапочку ей подарила, девочка к бабушке в гости пошла, корзинку с гостинцами ей понесла.
Шла Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк. В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом.
Ребята давайте обхитрим волка. Угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредить ее об опасности.
Игровое упражнение «Пирожок».
На пирожках - примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры; a на числовом отрезке- дороге, отмечают (если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку). Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку до бабушкиного домика.
III часть. Заключительная.
Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться Мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? (ответы детей)
Литература.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-368с.
2. Интернет ресурсы.