Кравчук Марина
Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну эмоций» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
«Путешествие в Сказочную страну эмоций»
Цель: Обогащение эмоциональной сферы детей через развитие эмоционального интеллекта.
Задачи:
• Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-психологическими приемами (словесными, творческими, мимическими);
• Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
• Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Сказочную страну эмоций“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы и оборудование: презентация сказки про Улыбку и Слезку; мешочек; текст сказки, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение: Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
-Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Какое настроение стало у тебя, Ваня? Света? Наташа?
- Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции - радость, грусть. А какие еще эмоции вы знаете?
- А вам какие эмоции больше нравятся?
- Сегодня мы поговорим о настроении; о состояниях, которые может испытывать человек.
А помогут нам в этом жители «Сказочной страны Эмоций»
- Предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну эмоций.
Всем! Внимание! Внимание!
Дорогие, ребятишки,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу.
Сказка не простая Интересная такая.
- А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. Как думаете, что в нем может лежать? Давайте посмотрим… (воспитатель заглядывает в мешочек и понарошку «достаёт» из него сказку и «кидает» её на интерактивную доску. На ней появляется изображение сказки. Всё это сопровождается музыкальной заставкой из передачи «В гостях у сказки») (1 слайд)
- Присаживайтесь поудобней и слушайте.
Сказка про Улыбку и Слезку.
-Какая же славная девочка, - сказала Улыбка и подошла к Слезке.
- Почему ты плачешь? (2 слайд)
-У меня развязался бантик!
-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать!
Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.
- Почему ты продолжаешь плакать? - удивленно спросила Улыбка.
-Это очень печальная история - сказала Слезка и начала свой рассказ :
- Было это давным-давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.
Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание: (3 слайд)
Я - Черная Королева, королева зла,
Детей я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,
Пусть по всюду будет грусть и скука,
Печаль, тоска, разлука.
Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка. (4 слайд)
Грустная история, — сказала Улыбка. — Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». (5 слайд)
- Так вот что случилось…
-А, как вы думаете, мы можем помочь Слезке?
-Тогда отправляемся в путешествие.
Ребята, а на чём можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Занимайте свои места!
Физминутка «Автобус».
-Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.
- С этим заданием вы все успешно справились! Какие эмоции вам нравятся? Давайте возьмём их с собой! Занимайте места, автобус отправляется!
Следующая станция «Дорисуй предмет».
- Предлагаю дорисовать эмоцию на геометрической фигуре (овал и квадрат) и сказать, что это за эмоция. Объяснить, почему они нарисовали именно такую эмоцию. Какие эмоции нам пригодятся в путешествии? Берём их с собой.
- Отправляемся дальше!
-Мы с вами попали на станцию
Станция «Смешинка».
Предлагаю детям сделать весёлую гимнастику для глаз «Клоунада»).
- Ребята, возьмём с собой весёлую гимнастику для глаз? Вдруг она нам пригодится?
-Отправляемся дальше в путь.
- Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений».
Станция «Азбука настроений».
- (Дети, садятся за столы, раздаю им по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.
- Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу, когда я позвоню в колокольчик, вы поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется и т. д. ( Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией).
- Ребята, вспомните, что забрала Черная Королева у Слёзки? (радостное выражение её лица, т. е. радость. Может возьмём с собой нашу радость?
- Молодцы! Отправляемся дальше!
Станция «Пожелайка».
- Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен взмахнуть палочкой, придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле и положить своё пожелание в нашу корзинку.
- Например:
пусть все будут здоровы;
пусть долго живут; пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными!
-Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке. Какие мы молодцы! Мы столько всего радостного собрали. Я предлагаю вам из этого всего сварить настроение. А какое оно получится, мы сейчас узнаем. (Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.)
НАСТРОЕНИЕ.
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки,
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны,
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку. Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
- И какое же настроение у нас получилось?
- А у нас какое настроение?
- Ребята, а вы помните, кому не хватает радости в жизни? А мы можем что-то сделать, чтобы вернуть ей радость? (Дети предлагают поделиться нашей радостью со Слёзкой)
Рефлексия:
- Ребята, нам удалось развеселить Слёзку? И она нам благодарна.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Слёзке вернуть радость. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись!
За вашу работу, доброту и внимание
Слезка дарит вам подарки весёлые радостные смайлики.