Полякова Людмила
Конспект НОД по формированию представлений о дружбе «Путешествие маленькой Звёздочки»
▼ Скачать
Цель: формирование социально-целостных представлений о дружбе и развитие у детей способности к эмпатии.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества и основы личности;
формировать умение старательно и аккуратно выполнять задания;
воспитывать навыки коллективной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.
Образовательные:
закрепить работу с «числовым рядом» и «соседи числа»;
учить делить слова на слоги;
учить графическому рисунку;
формировать умение обосновывать своё мнение.
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о дружбе „Путешествие маленькой Звёздочки“» размещена в разделах
Развивающие:
развивать умение анализировать и делать опыты;
расширять знания о дружбе;
развивать дружелюбие, сопереживание;
развивать навыки конструирования по образцу.
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий.
Интеграция с другими областями:
- «Познавательное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа :
- чтение худ. литературы: рассказ О. Трифанова «До первого дождя», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», пересказ Л. Толстого «Два товарища»;
- рисование и зарисовки пословиц, поговорок и стихов о дружбе;
- беседы о дружбе, об отношениях друг к другу;
- дид/ игры на развитие коммуникативных качеств;
- подбор аудиозаписи и песен о дружбе;
- совместные игры и прогулки, ситуации и решение;
- тематические беседы и просмотр телепередач.
Оснащение:
- записи музыкальных произведений;
- звёздочка, волшебник;
- мольберт;
- задание и цифры;
- лёд и цветная вода
- голубая, мягкая проволока;
- музей «Звёздочка»
Ход занятия:
Дети сидят за круглым столом. На столе разноцветные бантики.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о дружбе, читали рассказы и стихи, смотрели фильмы… А можно ли дружбу сравнить с каким-либо цветом и сказать на что она похожа?
Игра «Ассоциация», «Разноцветные бантики»
Дети: Жёлтый бантик-дружба, как яркое солнышко,
Голубой – дружба, как чистое небо.
Воспитатель: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку не прожить. Дружить – это отдавать тепло, любовь, доброту и не требовать взамен ничего.
Дружить могут не только люди, но и животные, птицы, растения. Мне хочется рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про Звёздочку.
В давние времена небо было совершенно тёмным. Жила там одна маленькая Звёздочка (появляется Звёздочка). Смотрела она вокруг и от этого ей становилось грустно. Была звёздочка одна-оденёшенька.
ИКТ (мудрец) Однажды она спросила доброго мудреца, не может ли он найти ей подружек. Мудрец был очень добрым. Он знал, что такое одиночество. Предложил мудрец Звёздочке побывать в гостях у детей группы «Радуга» и узнать много нового и интересного…
Звёздочка : я знаю, что у вас красивые имена, давайте познакомимся.
Дети «прохлопывают» свои имена по слогам (Да-ша, По-ли-на)
Звёздочка : а у нас имена звёздочек состоят из двух букв
Хоровое чтение (Ру, Ми, Ло…
Воспитатель: Что - бы нашей звёздочке не было грустно, мы ей поможем. На листе соединим точки по порядку и получим «Звёздочки подружки» (графический рисунок)
Воспитатель: дружат не только буквы, но и цифры.
Работа с числами «Числовой ряд» и «Соседи числа».
Физ. минутка:
«…Вот снежинка белая, капелька застывшая
Звёздочка, ты милая…»
Дети садятся за стол экспериментирования.
Звёздочка : какая красивая ваша планета (глобус)
Дети: Земля наш дом. Она голубая, потому что много воды: реки, моря, океаны.
Звёздочка : а что такое вода?
Дети проводят опыты и рассказывают о воде (прозрачная, без запаха и цвета, без вкуса, льётся…
Звёздочка : что будет с ней на холоде?
Дети: она превратится в лёд.
Звёздочка : а что такое лёд, какой он?
Дети: холодный, твёрдый, в тепле тает, в воде плавает…
Воспитатель раздаёт цветные льдинки
Дети проводят эксперименты «Холодная и горячая вода с льдинками», «Тонет – плавает» и делают выводы.
Звёздочка благодарит детей.
Воспитатель предлагает посетить музей «Звёзд»
В нем звёзды с макушки Новогодней ели, украшения для ёлки в форме звёзд, звёздочки морские и золотые звёзды героев.
Воспитатель: давайте сделаем для нашей маленькой Звёздочки много подружек – звёздочек. Ведь наша Звёздочка одинокая!
Конструирование из цветной мягкой проволоки по образцу.
Хоровое чтение стих-я на прощание:
Мир, Любовь и Доброта – всем кто слева от меня
Мир, Любовь и Доброта – всем кто справа от меня
Мир, Любовь и Доброта – всем кто позади меня
Мир, Любовь и Доброта - всем кто впереди меня
Воспитатель: вот так счастливо закончилось путешествие Звёздочки. До свидания, Звёздочка! Будь счастлива!
Ребята, я рада, что вы помогли маленькой Звёздочке. Что вы сделали, для того что бы наша маленькая Звёздочка была счастлива?
Дети: Мы рассказали ей о нашей планете Земля, о воде и льде, нарисовали ей много звёздочек по точкам, сложили звёздочки – подружки из проволоки, прочитали имена Звёзд…
И на ладошках у детей «засверкали» разноцветные звёздочки! Это подарки деткам на память о встречи с маленькой не одинокой Звёздочкой!