Татьяна Иванова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Знакомить детей с частями машины, пополнить словарный запас детей.
развивать речь, развивать восприятие формы – кубик, квадратной формы, шарик – круглой формы, развивать целостное восприятие, наглядно- действенное мышление
Интеграция видов деятельности :
Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей группы раннего возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал.
Грузовик, машинки, кубики, шарики, картинки – грузовички, разрезные картинки – машинки.
Словарная работа.
Грузовик, кабина, руль, колеса, кузов.
Методика проведения занятия.
Орг. момент.
1, 2, 3, 4, 5
Будем с вами мы играть.
Будем с вами мы играть
Друг за другом повторять.
На меня все посмотрите
И хлопочки повторите:
II, II-I, I-II, II-II
Ход занятия.
В гости приходит Ваня. (кукла)
Предложить детям пройти на ковер, где на полу лежат кубики и шарики.
Ребята, кто –то разбросал кубики и шарики. Где кубики? А где шарики? Почему? (кубики имеют квадратную форму, а шарики круглую) Как же вернуть их на место. (две коробки)
Нам нужна машина. Это грузовик. Машину нам дал мальчик Ваня.
1. Перевезем кубики и шарики.
Помогите мне перевести игрушки на машине. Сначала машина повезет кубики в коробку, а потом шарики в другую коробку.
Софья, помоги перевести кубики. Ребята, помогите разгрузить Софье кубики в коробку.
Артур, отвези шарики в другую коробку. Ребята, помогите разгрузить.
Что у грузовика?
Физ. минутка.
У Ванюши есть машина (Дети хлопают в ладоши)
Как машина хороша! (Разводят руки в стороны)
Есть здесь кузов и кабина, (Рулят)
Есть и руль для малыша.
2. Упражнение «Что у грузовика?»
Дети вместе с воспитателем рассматривают грузовик.
- Это кабина. Здесь сидит водитель. Показываю кабину. Что это?
- Это кузов. Здесь лежит груз. Показываю кузов. Что это?
- Это колеса. Что это? Они крутятся, машина едет.
- Это руль. Что это?
(Попросить ребят показать части машины и назвать их)
Посмотрите какие бывают грузовики. (показ картинок)
Пальчиковая игра «МАШИНА»
Мы в машину сядем, - присесть и положить руки на колени
Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди
Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль
За большой забор! - поднимают руки вверх
3. Упражнение «Разрезные картинки»
Предложить детям картинки грузовичка, разрезанные на 2 части.
- У Вани есть интересная игра. Поиграем в нее вместе. Нужно собрать картинку.
Что у нас получилось? (машина – грузовик)
Итог.
О чем мы сегодня говорили? (о машинах) А у нас в группе тоже много машин. Давайте пригласим Ваню поиграть с машинами. Игры детей с машинками.