Татьяна Чертыгашева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
ОО Художественно- эстетическое развитие аппликация в технике «Коллаж»
Тема: «Подарок маме».
Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность.
Задачи: Образовательные: - создать ситуацию для закрепления у детей знания о празднике «День Матери».
- создать ситуацию для знакомства детей с техникой «коллаж»;
Развивающие: -создать ситуацию для развития мелкой моторики рук;
- создать ситуацию для обогащения и активизации словарного запаса;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- создать ситуацию для закрепления умения пользоваться ножницами;
- создать ситуацию для закрепления приема вырезания из бумаги;
Воспитательные: - продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать.
-развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками.
- создать условия для организации взаимодействия между детьми.
-создать условия для проявления детьми инициативности.
Интеграция Образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Аким Я. «Мама! Так тебя люблю!», Благинина Е. «Вот какая мама», Давыдова Л. «Я маму люблю», прослушивание песен о маме, рисование портрета мамы для выставки, беседа «А знаете ли вы, что за праздник такой «День Матери»?
Оборудование и материалы: Белый картон, заготовки для коллажа, украшения для скрапбукинга, ножницы, клей, кисточки для клея, фломастеры, карандаши, флешка, музыкальный проигрыватель
Ход занятия:
1. Организационный этап
Дети входят, в помещение под песню «Мама- первое слово».
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Воспитатель:
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы поговорим об этом дне.
-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи).
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Дети, предлагаю вам сыграть в игру: «Мама – солнышко мое!»
Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово : нежная, заботливая, любимая и т. д.
Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
2. Основной этап.
Воспитатель: -Посмотрите, я кое- что хочу вам показать (подарок в красивой, яркой, подарочной упаковке). Как вы думаете ребята что это? А когда дарят подарки? (ответы детей). Затем развернуть подарок и показать открытки, выполненные в технике коллаж.
Воспитатель: Да правильно, этот подарок я приготовила, для своей мамочки, чтобы поздравить ее с замечательным праздником, совсем скоро,25 ноября все будут отмечать праздник «День Матери», в этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить подарки и говорить им самые ласковые слова.
Воспитатель: А вы знаете, как нужно дарить подарки, что-то нужно говорить или молча отдать и уйти? (ответы, рассуждения детей о том, что нужно что-то хорошее маме сказать) Ребята, а как ласково можно назвать маму?
Воспитатель: Очень хорошо, как много приятных и красивых слов, мы подобрали для наших мамочек. Ребята, а как вы думаете, почему мы ласково называем наших мамочек? (ответы детей).
Воспитатель: Вам нравится моя открытка? Как вы думаете моей маме понравится? А что вы подарите своим мамочкам, на праздник? (ответы детей). А вы хотели бы попробовать сделать такие открытки? (ответы детей). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку, мы станем сильными и ловкими и все у нас получится! Вставайте вокруг меня, повторяйте за мной.
Физминутка: «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Воспитатель: -Какие вы молодцы, настоящие помощники, для мамочек!
Практическая работа.
Воспитатель: Ребята открытка которую вы сейчас сделаете называется коллаж, это когда различные картинки, надписи и буквы наклеиваются на основу. Получится очень красиво. Здесь есть все что необходимо для работы, оформлять открытку, наклеивать не обязательно как у меня, как нравится, так и клейте. Вы сами можете придумать, какую открытку, хотели бы сделать. Если что-то не получается, или не понятно спрашивайте у меня, я вам помогу.
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что ваши мамы скажут, когда увидят такие подарки? А вам понравились какие вы сделали подарки? Может что-то вам не понравилось? Почему? Красивые работы сделали, я думаю, что ваши мамы очень будут счастливы, когда вы подарите им такие красивые открытки, но пока ничего им не говорите, давайте это будет сюрпризом, договорились?
С
Список литературы:
1)Сценарий ко Дню матери для детей 4-6 лет. / Т. И. Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - Вып. 1.
2) Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.
3) Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (6-7 лет)./Авт. -сост. Никитина А. В. – СПб. : КАРО, 2009.