Светлана Гальцева
Конспект занятия «Тарелочка в подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Тарелочка в подарок маме!»
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративно-прикладного искусства (техника декупаж).
Задачи:
1. Образовательные:
- ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства;
- освоение приемов выполнения техники декупаж.
2. Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие.
3. Развивающие:
- совершенствование ранее приобретенных навыков и умений в сфере ручного труда;
Публикация «Конспект занятия „Тарелочка в подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности.
4. Коррекционные:
- развитие мелкой моторики;
- обогащение словарного запаса;
Ход проведения занятия
1. Организационный момент
(Дети сидят на ковре)
В: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь давайте настроимся на работу, представим, что мы большой мыльный пузырь. Возьмитесь все за руки и надуем пузырь, а теперь сдуваемся, еще раз надуемся и сдуваемся.
(проводим упражнение)
В: Я вижу у вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всего занятия! Для этого давайте соберем с собой «внимательность» положили в карман, «хорошее поведение» положили в карман, «аккуратность» положили в кармашек. Молодцы!
2. Практическая часть занятия
В: Ребята сегодня утром к нам опять прилетела Совушка смотреть на наше занятие, ей очень у нас нравится! Но сегодня она прилетела к нам с подарком в большой коробке, давайте посмотрим, что в ней?
Дети: Да, давайте!
(Воспитатель открывает коробку и достает от туда тарелочки)
В: Что это?
Д: тарелочки!
(Воспитатель достает салфетки для декупажа)
В: а это что?
Д: салфетки!
(Достает расписную тарелку и показывает ее детям)
В: Это тарелочка сделана в технике декупаж, давайте попробуем вместе произнести.
Д: Декупаж.
В: Декупаж - старинная техника. Слово "decoupage" французского происхождения, обозначает "вырезать". Вырезаем мы узор или рисунок на салфетке и приклеиваем это на тарелку, но можно и не только на тарелки, можно украсить вазу, стакан, доску, шкатулку и многое другое. Декупаж - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных рисунков.
В: Совушка знает, что скоро будет праздник, а вы знаете, что за праздник будет?
Дети: да, День Матери!
В: Давайте в подарок нашим мамам сделаем такие красивые тарелочки в технике декупаж?
Д: Конечно сделаем!
В: Мы сейчас тихо пойдем за столики, сядем на стульчики и я расскажу, что нужно сделать.
(Дети садятся за стол)
В: Перед работой повторим правила техники безопасности с ножницами:
1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
2. Не направлять ножницы на себя и на других.
3. Держать ножницы перед собой.
4. После работы ножницы закрыть и положить.
В: Для начала мы вырежем с вами рисунок на салфетке (педагог показывает, как это сделать)
В: Затем убрали ножницы и мусор с тарелки, положили посередине тарелки нашу салфетку.
Взяли кисточку для клея и сверху салфетки начинаем намазывать клей, разглаживая кисточкой от центра к краям, работайте аккуратно и бережно не забывайте, что салфетка быстро раскисает и рвется.
В: Теперь приступаем к работе.
В: Вы закончили эту работу, давайте отдохнем, встанем за наши стулья и разомнем руки.
Физкультминутка:
Вот Земля - наш светлый дом (показываем руками шар).
Много есть соседей в нем (загибаем пальчики) :
И мохнатые козлята (показываем рожки,
И пушистые котята (показываем котенка).
И извилистые речки (плавные движения руками,
И кудрявые овечки (показываем кудряшки).
Травка, птички и цветы (под ножки, машем руками, фонарики ладошками,
И, конечно, я и ты (показываем на себя и в стороны!
В: Теперь мы продолжаем занятие, берем губку и обмакиваем ее в краску, закрашиваем нашу тарелку, чтобы не оставалось белого фона.
Мы закончили нашу работу!
3. Анализ выполнения работы
Теперь давайте полюбуемся нашими тарелочками!
В: Какие они у нас получились?
Д: Красивые, необычные!
В: Скажите, в какой технике мы сегодня работали?
Д: Декупаж!
В: Вам понравилось?
Д: Да!
В: А для какого праздника мы старались?
Д: День Матери!
В: Наше занятие окончено. Я вас благодарю за прекрасную работу. Спасибо. Давайте скажем еще спасибо нашей Совушке за отличную идею!
Д: Спасибо!