Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по лепке на тему «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (лепка) Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
Двигательная (Физминутка)
Игровая
Продуктивная (лепка пластилинография – "Подарок маме")
Коммуникативная (свободное общение, художественно-речевая деятельность: специальное моделирование ситуации «кто живет в нашем доме?»)
Познавательно-исследовательская: рассматривание, обследование, наблюдение, решение проблемных ситуаций
Публикация «Конспект занятия по лепке на тему „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Музыкально - художественная (лепка Пластилинография – подарок маме под спокойную музыку»)
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Пластилинография –"Подарок маме"
2. Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии
Объяснение –алгоритм выполнения лепки
Метод музыкального сопровождения- Физминутка
Беседы – на протяжении всего занятия
Игровые задания
Практический метод- выполнения задания
3. Возрастная группа: 2-5 лет
4. Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии ("Подарок маме")
5. Задачи:
6.1 О. 2-5 формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания подарка для мамы;
умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием;
формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок;
формировать умение размазывать линии в разных направлениях;
закрепить знание белого, желтого, зеленого цвета;
формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,
Р. способствовать развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук; расширять представления детей о праздниках
В. воспитывать внимательное и заботливое отношение к взрослым, усидчивость.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформированы умения пользоваться пластилином;
Закрепили знание белого, желтого, зеленого цвета;
Сформировано заботливое отношение к взрослым.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Пластилин, стеки, клеенка для работы с пластилином, салфетки. Музыкальное сопровождение (флэш- карта)
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседы о маме, детях, чтение литературных произведений, знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов, слушание детских песен о маме, заучивание стихотворений о маме, разучивание песен о маме, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры «Дочки – матери»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Дети играют в уголке уединения, звучит спокойная музыка. В группу входит почтальон Печкин и передает письмо от зайчика.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Читаем письмо. Заяц просит помочь приготовить подарки к празднику, а то он не успевает
1. 2 Мотивация деятельности детей Игровая: помогаем зайцу
Мотивация помощи взрослым- «Кто мне поможет разобраться. Как мы можем помочь зайцу?
Мотивация желания ребенка участвовать: «Я хочу это сделать!»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Давайте посмотрим, как мы можем помочь зайцу?
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Беседы о маме, детях, чтение литературных произведений, знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов,
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Выбор продуктов, выполнение задания
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Лепка «Пластилинография –"Подарок маме"
Техника безопасности при работе с пластилином.
Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
-работу надо выполнять на специальной для этого доске;
-грязные руки надо вытирать салфеткой
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Какое задание было самым интересным?
А какое задание вызвало затруднение? Кому мы помогали?
Что больше всего вам сегодня запомнилось?
IV. Дальнейшая разработка темы Поздравляем с праздником мам.