Екатерина Кутявина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода-источник жизни
Программные задачи:
«Познание»
- уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.
«Коммуникация»
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД.
«Социализация»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии „Вода-источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать, выполнять действия, не мешая друг другу.
«Физическая культура»
- создавать условия для двигательной активности детей, вызывать положительные эмоции в процессе выполнения физкультминутки.
«Экология»
- воспитывать любовь к природе, прививать бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: лист бумаги с изображением воды, магнитофон, фонограмма «Шум ручья», глобус, аквариум, нарисованный на листе ватмана для заполнения рыбками.
Раздаточный материал: конверты для каждого ребенка с картинками-схемами, пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронки, рыбки из картона, разноцветные бусинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, поведение опытов, чтение художественной литературы: сказка К. И. Чуковский «Мойдодыр», стихотворения о воде, заучивание пословиц, закличек о воде, рассматривание иллюстраций рыбок, выполнение рыбок с нанесением пластилина на туловище.
НОД
1. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!»
- Ребята, поздороваемся с нашими гостями, скажем «доброе утро»
Воспитатель: Задумывались ли вы когда – нибудь, почему мы такими словами приветствуем друг друга?
Дети: Мы желаем друг другу хорошего настроения, радостного и веселого дня.
Воспитатель: Верно. Именно утро должно быть добрым, потому что утро начинает новый день, дает нам энергию для совершения многим добрых дел.
2. Включается запись журчания ручейка.
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам поговорить о воде: самой обыкновенной, которой мы с вами каждый день пользуемся, и необыкновенной, потому что без нее мы просто не смогли бы жить. (работа ведется по глобусу)
Воспитатель: Ребята, что изображено на глобусе?
Дети: На глобусе изображены реки, моря, океаны, материки…
Воспитатель: Каким же цветом обозначена вода на глобусе (синим, голубым,
Воспитатель: Рома, покажи пожалуйста все, что выделен синим цветом.
Воспитатель: Ребята, на Земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. Но вода в них не такая как в реках. В реках и озерах - вода… (пресная, а в морях и океанах вода … (соленая)
Воспитатель: На глобусе есть участки белого цвета. Как вы думаете, это тоже вода?
Это ребята, тоже вода, но необычная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.
3. Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю просмотреть презентацию о том, как вода поступает к нам в детский сад. (садятся на стульчики, просмотр презентации)
Воспитатель: Сначала воду берут из реки или из другого водохранилища, затем она поступает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи и разных микробов. И только после этого вода попадает к нам в квартиру, в садик через водопроводный кран. (ведется работа над сложными, незнакомыми словами)
4. Воспитатель: Ребята, для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться, воду нельзя трать зря. Не забывайте никогда закрывать кран после того как помыли руки или лицо.
Ребята, а теперь посмотрите, на столе стоят две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет! В одном стакане вода чистая, а в другом – грязная.
Воспитатель: Ребята, а какую воду вы бы хотели выпить –
эту или эту?
Дети: Вот эту.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что вода в этом стакане чистая, а в другом грязная. Воду мы пьем чистую.
Воспитатель: А вы бы сами хотели очистить грязную воду как на водоочистительных станциях? Давайте все вместе попробуем это сделать. Для этого нам понадобится воронка, в которую мы вкладываем листок специальной бумаги и пропускаем через нее грязную воду. Посмотрите, что у нас получится.
Дети: вода стала чистой.
Воспитатель: Обратите внимание на бумагу.
Дети: Бумага стала грязной.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой.
Воспитатель: У меня есть аквариум с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?
Дети: Рыбок.
5. Воспитатель: А вы мне поможете заселить этот аквариум рыбками? Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще.
Воспитатель предлагает выбрать заготовки рыбок из картона. Обращает внимание детей на материал – бусинки.
Обговариваем последовательность выполнения задания (заполняем все туловище пластилином одного цвета, а плавники и хвост – другим цветом, делаем глазки из бусинок, затем украшаем все тело рыбки бусинками, плотно прижимая к пластилину – они будут чешуйками.)
После завершения работы рассматриваем получившихся красивых рыбок и распределяем их в аквариуме.
Воспитатель: Ребята, в такой чистой воде рыбкам нашим будет приятно, хорошо плавать.
6. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Капли, ручеек, река»
(Под фонограмму журчания ручейка дети врассыпную бегают по группе, по сигналу находят себе пару – превращаются в маленькие ручейки, затем перестраиваются в одну длинную колонну – превращаются в длинную речку)
7. Воспитатель: Игра «Кому нужна вода?» Ребята, посмотрите, на листе бумаги круг с изображением воды. От него нарисованы стрелки. На каждого из вас подготовлен конверт с картинками-схемами, вам нужно выбрать нужную и прикрепит к стрелке. (Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего)
8. Подведение итогов. (Ребята, молодцы, хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, выполняли опыты, слепили красивых рыбок)