Елена Юрьевна Яуничева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадки Севера» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме «Загадки Севера»
Разработал воспитатель группы №6 : Е. Ю. Якуничева
Виды детской деятельности : изобразительная,игровая,двигательная, коммуникативная
Тип: интегрированный
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Загадки Севера“ в старшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей :«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Цель: формирование умения создавать изобразительными средствами сюжетную композицию на основе впечатлений от образов природы Крайнего Севера.
Задачи:
1. Образовательные :
- уточнить и закрепить знания детей особенностей природных условий Крайнего Севера, его обитателей;
- вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов, линий.
2. Развивающие:
- развивать чувство цвета, композиции;
- закреплять навыки рисования нетрадиционными материалами (губкой, зубной щеткой);
- развивать коммуникативные умения, умения сравнивать, анализировать, обобщать.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: красивая коробка, «письмо», карточки-пиктограммы (4 шт.)
Технические средства обучения: презентация, интерактивное оборудование.
Раздаточный материал:лист темно-синего или черного цвета А-4, губка, гуашь, баночка с водой,губка, зубная щетка, обрывки бумаги белого цвета, бумажные силуэты животных Крайнего Севера, клей-карандаш.
Демонстрационный материал:иллюстрации животных районов Крайнего Севера, полярного сияния, иллюстрированная книга Ю. Яковлева «Умка».
Предварительная работа:
накопление детьми знаний о животных Крайнего Севера в совместной образовательной и игровой деятельности, чтение сказки Ю. Яковлева «Умка», познавательной литературы, вырезанные заранее силуэты животных Крайнего Севера.
Ход
1. Воспитатель привлекает внимание детей к необычной коробке:
- Ребята, посмотрите, в нашей группе появилась необычная коробка! Вам интересно узнать, что в ней? (Ответы детей.)
- Давайте откроем и посмотрим.
(Воспитатель вместе с детьми открывает крышку коробки и достает письмо.)
«Тот, кто отправится в необычное путешествие, сможет отгадать загадки! Загадки находятся в этой коробке. Доставайте загадки по порядку и отгадывайте! Если все загадки будут отгаданы, вы сможете выполнить необычную работу»
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей.)
- Давайте достанем первую загадку и попробуем ее разгадать.
(Ребенок достает карточку под номером 1, на обратной стороне – «?»
Дети догадываются, что необходимо узнать, куда отправимся в путешествие.)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Здесь всюду холод, лед и тень,
Полгода — ночь,
Полгода — день.
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
Зверей ты здесь почти не встретишь.
И птиц ты в небе не заметишь.
Лишь мишка, белый, словно иней,
Хозяин ледяной пустыни. (Крайний север)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы догадались, что мы с вами отправимся на Крайний Север.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем быстрее всего добраться на Север?
(Дети предлагают отправиться на самолете.)
Воспитатель: Заводим моторы: др-др-др-др-др. Полетели!
(Дети бегут «змейкой» друг за другом на носочках, расставив руки в стороны. Подходят к экрану.)
Слайд 1. «Север»
Воспитатель:Посмотрите, ребята, куда мы приземлились.
- Давайте внимательно посмотрим вокруг. Что вы видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте достанем следующую загадку.
(Ребенок достает карточку под номером 2, обратная сторона черно-белого цвета.
Дети догадываются, что нужно рассказать о природных условиях Севера.)
Слайд 2. «Север»
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Мой Крайний Север» (авт. Ника Нова)
Северный край, как другая планета,
В белые снега круглый год ты одета,
Долгими полярными ночами огни,
И длинные, полярные летние дни…
(Дети рассматривают изображения северной природы зимой, летом.)
Воспитатель:Давайте достанем следующую загадку.
(Ребенок достает карточку под номером 3, на обратной стороне – изображение домика и знак «?»
Дети догадываются, что необходимо вспомнить, какие животные обитают в районах Крайнего Севера.)
Слайд 3-9. «Животные Крайнего Севера»
(Белый медведь, полярная сова, морж, тюлень,, песец,олень.)
(Дети рассматривают изображения животных, называют. Рассказывают о том, как животные приспособились к жизни в суровых условиях севера.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо умеете отгадывать загадки!
- Осталась последняя загадка. Пожалуй, самая трудная!
(Ребенок достает карточку под номером 4, на обратной стороне – изображение штрихов.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какое необычное явление природы, которое чаще всего бывает в районах Крайнего Севера (за Полярным кругом, похожи эти штрихи? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, вы сумели догадаться, что это северное сияние, или по-другому – полярное сияние! Чаще всего его можно увидеть в темное время суток.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться полярным сиянием.
Слайд 10. Видеоролик.
Экорежим мультимедийного оборудования.
Воспитатель: Ребята, давайте немного погреемся!
Физминутка
Дуют ветры ледяные!
Горы снежные, крутые!
Там о лете не слыхали.
Там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик
Этот снежный «материк»!
(Дети выполняют движения по тексту.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую работу мы с вами сегодня будем выполнять? (Ответы детей.)
- Теперь нам нужно вернуться в детский сад, чтобы выполнить нашу работу.
(Дети с воспитателем «возвращаются в детский сад.)
Воспитатель: Давайте сначала смоделируем нашу работу на интерактивном столе и на экране.
( Дети делятся на две команды: «Звездочка», «Снежинка» - вытаскивают карточку с изображением звездочки и снежинки.)
Слайд 11. «Северное сияние»
Команда «Звездочка» на интерактивном столе моделирует изображение северного сияния.
(Дети по очереди, дотрагиваясь до нужного элемента, моделируют из разноцветных полосок северное сияние. Затем из предложенных полосок белого цвета «собирают» снежный покров, добавляют животное, звезды. Рассматривают полученную картину.)
Команда «Снежинка» моделирует изображение на экране.
(Дети выбирают средство рисования, цвет, рисуют на экране северное сияние, снежный покров, затем добавляют изображение северных животных – «перетаскивают» нужное изображение на картину. Рассматривают полученную картину.)
Воспитатель: Молодцы, дети!Посмотрите, что получилось у команды «Звёздочка» и у команды «Снежинка».
Теперь попробуем передать разными средствами красоту Севера.
Экорежим мультимедийного оборудования.
Изобразительная деятельность детей
Итог
Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали?
- Вам понравилось наше необычное путешествие?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Давайте полюбуемся на ваши красивые картины!