Виктория Синицкая
Конспект НОД «Как мы солнышко искали» по теме самообразования «Хэппенинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей изображать солнышко при помощи свечи и гуашь.
Задачи:
Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей. Продолжать учить детей узнавать круг, закрепить знания о красном и желтом цветах.
Развивать интерес к рисованию, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свечой.
Закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку.
Закреплять знания о весне, о значимости солнечного тепла и света для всего живого.
Публикация «Конспект НОД „Как мы солнышко искали“ по теме самообразования „Хэппенинг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике : свеча и гуашь.
Вызвать чувство радости от результатов работы.
Материал: свечи, картон, красная гуашь, непроливайка на каждого ребенка, кисточки, подставки под кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости даваяте мы их поприветствуем.
Психогимнастика:
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись,
Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно «Здравствуйте» сказали.
Стук в дверь
Воспитатель: ребята, вы слышали, кажется кто-то стучится! Ой, это почтальон, он принес нам письмо, давайте прочитаем что в нем!
Для детей детского сада «Белоснежка», группы № 9: “В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите!
Лесные жители”.
Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: Беритесь за руки, мы отправляемся в путь. [слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем”]
Все:
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Под музыку дети маршируют по залу и поют, в конце музыки останавливаются в волшебном лесу.
Воспитатель: Ребята, я кажется знаю кто украл солнышко, это тучки! Давайте попробуем их разогнать! Давайте на них подуем!
Дети дуют на тучки, воспитатель в это время говорит слова:
Тучки, тучки уходите, солнышко освободите!
Воспитатель: Ничего ребята у нас не получается! И что же делать, как же нам солнышко освободить? (ответы детей)
Ребята, а давайте попробуем его нарисовать, может это как то нам поможет!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: а прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные. (дети пересчитывают пальчики)
Воспитатель предлагает детям нарисовать волшебное (необычное) солнышко.
Показывает свечу и говорит, что сегодня она будет нашим карандашом. Поэтому надо взять её в правую руку, как карандаш. Солнышко дает нам свет и тепло, и свеча тоже дает тепло и свет. Они в этом похожи. Дети берут свечи в руки и вместе с воспитателем сначала в воздухе рисуют круг. Затем на картоне круговыми движениями рисуют свечой солнышко и лучики.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что солнышко не видно, наверное, оно спит. «Давайте его разбудим с помощью красок!».
Воспитатель дает детям красную или желтую гуашь и предлагает полностью закрасить картон. «Вот и выглянуло солнышко! Здравствуй, солнышко!»
Воспитатель: Вы молодцы ребята, вы помогли «лесным жителям» вернуть солнышко, снова запели птички в леcу. Беритесь за руки, мы отправляемся в путь. [слова Н. Френкель музыка Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем”]