Елена Полякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности по теме:
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Возраст 6-7 лет
Образовательная деятельность - познавательная
Подготовила: воспитатель Поляковы Е. Ю.
12 июля 2021г.
Цель: формирование и закрепление у детей, знаний о дорожных знаках и ПДД в игровой форме.
Задачи:
- закреплять знания детей о ПДД, и дорожных знаках, о сигналах светофора;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память;
- продолжать формировать интерес к изучению правил дорожного движения;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде.
Интеграция областей: соц. коммуникативная, познавательное, речевое, физическое, худ. эстетическое.
Предварительная работа: просмотр презентаций: «Дорожные ситуации», «Азбука пешеходов», беседы, чтение литературы по ПДД. Рассматривание альбомов, иллюстраций.
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практичные.
Материал к занятию: флешка с видео обращением, дорожные знаки пазлы, макет светофора, краски, кисточки.
Ход занятия
Орг. момент (воспитатель находит флешку в группе и предлагает детям просмотреть что на ней).
Здравствуйте ребята.
Мы жители сраны дорожных знаков просим вас о помощи. В нашей стране дорожных знаков появился незнакомый черный кот Пират. Он украл плакат дорожных знаков. И теперь у нас в городе полный беспорядок на дорогах. Помогите нам, пожалуйста, его найти. Кот Пират придумал очень сложные испытания. Если мы справимся, то найдём плакат. Вам на помощь даем команду ЮПИД, и карту маршрута.
(раздается стук в дверь и входит команда ЮПИД, ребята приветствуют друг друга).
В: Ну что ребята вы готовы к путешествию? Тогда в путь. Теперь приступим к поискам. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут.
(дети по стрелкам указанного маршрута двигаются вперед).
1 станция «Дорожные знаки»
Воспитатель достает из конверта разрезные картинки. Знаки пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка.
В. «Посмотрите ребята, здесь картинки, но, похоже, кто то их разрезал» Как вы думаете кто их разрезал? (ответы детей).
В. Молодцы вы сразу угадали что это работа кота Пирата. Приступаем к заданию, нужно сложить все картинки как пазлы и посмотрим что получится. дети вместе с юидовцами выполняют задание).
В. Интересно, что у вас получилось? (ответы детей). Молодцы вы справились с заданием, у вас получились дорожные знаки. А теперь попробуем назвать их. (ответы детей). А команда ЮИД расскажет нам где находятся эти знаки на дороге? (ответы юидовцев).
В. Правильно ребята, знак пешеходный переход стоит возле пешеходного перехода, подземный возле подземного перехода, а знак автобусная остановка возле остановки, где останавливаются автобусы. Дети, посмотрите что это лежит на пеньке? (дети находят книгу, в ней подсказка, картинка шкаф). Дети забираем приз и отправляемся дальше по маршруту.
2 станция.
Д / И. «Чего не хватает».
Дети вместе с воспитателем попадают на полянку и находят плакат с автомобилем.
В. Какой интересный плакат здесь что то написано. Назовите каких частей не хватает? И для чего они нужны? Посмотрите дети, что нарисовано на плакате? (ответы детей). Правильно автобус. Давайте подумаем, каких частей не хватает?
В. Правильно ребята: (колеса нужны для передвижения автомобиля, фары освещают дорогу, багажник для перевозки груза, салон для перевозки пассажиров, руль для управления автомобилем, двери для открытия и закрытия салона).
В. Молодцы ребята, вы справились с заданием, давайте поищем подсказку.
(Дети находят на обратной стороне плаката подсказку).
В. Ребята, отправляемся в путь.
3. станция. Загадочная.
(воспитатель с детьми находят коробку)
В. Дети, давайте посмотрим что в этой коробке? (находят лист с загадками).
В. Дети, здесь загадки, угадаем, найдём подсказку.
1. Юзом движется машина
В гололед скользят шины.
(знак скользкая дорога)
2. Едет машина
Знак возмущен
Разве не ясно-
Въезд запрещен.
3. Вот трехглазый молодец
До чего же он хитрец.
Кто откуда ни поедет
Подмигнет и тем и этим.
Знает как уладить спор,
Разноцветный (светофор).
4. Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны на дороге дети.
(Ответы детей)
В. Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.
(дети находят на пеньке знак скрипичный ключ)
В. Интересно, что бы это значило? (ответы детей).
В. Правильно пришло время отдохнуть и поиграть.
П / И. «Сигналы светофора.»
В. Ребята вы и с этим заданием справились, вы хорошо знаете сигналы светофора, давайте искать подсказку. (дети вместе с воспитателем находят подсказку отправляются дальше).
4. Станция. Д / И. Расставь правильно знаки.
В. Ребята, давайте посмотрим что здесь лежит в конверте? Посмотрите здесь лежат картинки с дорожными ситуациями, но чего-то здесь не хватает. Как вы думаете, что забрал кот Пират? (ответы детей). Правильно ребята, дорожные знаки. Для вас задание. Нужно найти каждому знаку свое место.
(дети выполняют задание).
В. Молодцы, вы правильно расставили знаки. Теперь ищем подсказку. (под крышкой стола дети находят конверт с подсказкой).
5. Станция. Словесная игра «Разрешается, запрещается».
В. Дети давайте посмотрим, какое задание будет в этом конверте?
(воспитатель читает задание).
1. Идти толпой по тротуару
(все вместе) Разрешается.
2. Играть возле проезжей части
Запрещается.
3. Ехать зайцем, как известно
Запрещается
4. Уступить старушке место
Разрешается
5. Переход при красном свете
Запрещается
6. При зеленом
Разрешается
7. Соблюдать ПДД
Все вместе
Разрешается.
В. Дети вы все правильно ответили. Теперь ищем подсказку.
(дети вместе с воспитателем находят конверт с подсказкой).
Ребята давайте посмотрим по карте куда дальше идти? (ответы детей)
В. Ребята, вы правильно заметили что маршрут закончился. Значит мы с вами собрали все подсказки, давайте посмотрим что у нас получилось.
(дети рассматривают картинки подсказки,высказывают свое мнение).
В. Правильно вы догадались. Первая подсказка это огонек, мы же с вами команда «Огонек», вторая подсказка муз. зал,значит искать надо в муз. зале.
Третья подсказка это шкаф, значит искать надо в муз. зале в шкафу, четвертая это коробка значит плакат лежит в коробке. Но что же означает пятая подсказка, где нарисованы кисточка и краски? (ответы детей).
В. Чтобы найти правильное решение, надо вернуться в детский сад и найти верное решение. Вы согласны дети? (ответы детей)
В. Ребята, приступаем к поискам. (дети находят плакат, и рассматривают его и находят что у некоторых знаков стерта краска). Дети посмотрите здесь даже нельзя отличить какой это знак, запрещающий или разрешающий? Ребята, а вы догадались теперь что обозначает пятая подсказка?
(ответы детей).
В. Молодцы вы все правильно решили, мы сейчас с вами дорисуем знаки, которые испортил кот Пират, и наш плакат с дорожными знаками будет как новенький (дети выполняют задание).
Рефлексия:
В. Ребята, вы сегодня молодцы вы справились со всеми испытаниями, помогли жителям из страны дорожных знаков. А ребята из команды ЮИД сейчас нам назовут все знаки, которые есть на плакате. А потом они отнесут плакат в страну «Дорожных знаков».