Людмила Васильченко
Проект «Новогодние истории» старшая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Актуальность темы.
2. Проблема.
3. Цель и задачи проекта.
4. Предполагаемый результат
5. Этапы работы
6. Вывод.
7. Заключение
8. Список литературы
Тема проекта : «Новогодние истории».
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.
Воспитатели
Родители воспитанников.
Музыкальный руководитель
Публикация «Проект „Новогодние истории“ старшая разновозрастная группа» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки: с 25.12.17 по 29.12.17
Актуальность темы:
Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информированность детей о именах Дедов Морозов в разных странах.
Цель проекта :
Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах.
Задачи проекта :
Создание праздничной предновогодней атмосферы.
Расширение представлений о том, как празднуют новый год в разных странах нашей планеты.
Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника на Руси.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представления о праздновании Нового года в России.
Проявляют интерес к истории празднования праздника в других странах.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
2этап: Основной.
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Конспект «Новый год у ворот»
Конспект «Новогодняя открытка»
Конспект «Новогоднее путешествие по сказкам»
Конспект «Освободить Снегурочку»
Конспект «Новогодняя ёлочка»
Рисование «Ёлочки большие и маленькие»,
«Новогодний карнавал»
Художественный труд «Новогодняя открытка»
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
Чтение информации: «История нового года в России», «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Коллеги Деда Мороза, Всё о Санта-Клаусе.
Чтение и пересказ сказки О. Онисимовой «Сказка о яблоне и ёлке».
Беседа «За что я люблю Новый год?».
Прогулка рисование на снегу «Ёлочные игрушки»
«Ёлкины игрушки, шишики мишки и хлопушки».
Беседа на тему «Новый год».
Рассматривание иллюстраций «Соратники деда Мороза в разных странах».
Чтение сказки «Как ёлочные игрушки поссорились».
Рисование «Что мне принесет Дед Мороз».
Размышление на тему «О чём могут говорить две елки?»,
Чтение стихотворений И. Никитина и Н. Григорьева.
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
Оформление папки – передвижки «Празднование Нового года в разных странах»
Изготовление костюмов к Новогоднему утреннику.
3 этап: Заключительный:
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Интеллектуальная беседа «Новогодние истории»
Новогодний утренник «Всех сегодня счастье ждёт»
Вывод.
Таким образом, организация целенаправленной работы с детьми влияет на воспитание физического, речевого развитие детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими. В результате проделанной работы у детей появился интерес к празднованию Нового года, не только из-за подарков, но и совместной подготовке и проведении праздника с родителями. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, узнав много нового о праздновании Нового года.
Заключение
Проанализировав результаты интеллектуальной беседы, выявила, что у детей повысился уровень представлений о праздновании нового года в разных странах. 80% детей имеют представления об истории празднования нового года в России, условиях появления новогодней елки и елочных украшений. Проявляют интерес и творчество в процессе создания новогодних игрушек.
Вопросы интеллектуальной беседы:
- Кто ввел указ о праздновании нового года 1 января?
- Чем раньше украшали ёлку на праздники?
- Как называют Деда Мороза в разных странах мира?
- Назовите транспорт Санта Клауса. (Олени).
- Какой дед Мороз приплывает на пароходе в сопровождении чернокожих слуг? (Синтер - Клаас - Нидерланды, Голландия).
- Кто оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом? (Баббо или Баббе Натале - Италия).