Ирина Емельянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Теремок» во 2 младшей группе «Угощение для зверят»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные : закреплять знания детей содержания сказки «Теремок», продолжать формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки. Закреплять знакомые приё мы лепки: раскатывать комочки теста прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся «колбаски» в кольцо, соединять плотно прижимая друг к другу (бублики, баранки, сплющивать шар, сдавливая его ладонями (круглое печенье).
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, самостоятельность, активность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке „Теремок“ во 2 младшей группе „Угощение для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательные: воспитывать заботу о сказочных героях, интерес к лепке, вызвать положительный эмоциональный отклик от восприятия своей и общей работы.
Предварительная работа:
1. Рассказывание сказки «Теремок»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке
3. Показ сказки с использованием различных видов театра (настольный, фланелеграф, бибабо и т. д.)
4. Прослушивание сказки в аудиозаписи, выполнение музыкально- ритмических движений («Покажи (изобрази) героя сказки «Теремок»)
5. Лепка:
- из пластилина «Колечки для пирамидки»; «Яблоки» (витамины)
- из солё ного теста: «Как для нашей бабушки испечем оладушки», «Наш круглый Колобок»
Материал: макет полянки, теремок, герои сказки (настольный конусный театр, стол, самовар, солёное тесто, клеёнки, ноутбук, аудио запись песенок про дружбу, картинки по сказке («волшебное окно», иллюстрация к сказке «Теремок»).
Ход:
Мотивация детской деятельности
Дети с воспитателем на ковре.
В. (в сказочном костюме)
- Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте все улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение.
Доброе утро гостям и ребяткам. Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
Д. - Доброе утро.
В. - А вы меня узнали?
Д. - Да.
В. - Кто я?
Д. – Сказушка – рассказушка (тётушка – рассказушка)
В. - Правильно, молодцы. Я - сказушка- рассказушка, снова к вам пришла. Приглашаю вас в интересную сказку. Хотите?
Дети проходят на скамеечку у книжного уголка, в книжном уголке стоит ноутбук с картинкой сказочного окошка.
А вот и наше сказочное окошко нас ждёт.
Вы, ребятки, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь, всем ли видно?
Зрительная гимнастика
Откройте шире глазки, посмотрите вверх- вниз, у всех глазки зоркие (работают только глазки, голова не поворачивается, глазки закрыли – спрятались, открыли – улыбнулись. Спинка у всех прямая. Молодцы.
Посмотрите, наше сказочное окошко предлагает, чтобы мы послушали загадку и отгадали, что это за сказка. Хотите?
Загадка:
На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверяток спрятать смог
Что за домик?
Д. - Теремок.
В. Правильно. Молодцы. Это русская народная сказка «Теремок» (появляется иллюстрация)
А кто жил в теремочке?
Что случилось с теремком? Медведь поступил хорошо или плохо, когда разрушил теремок?
Кто построил новый теремок?
Молодцы, медведь построил новый теремок. Хорошо или плохо он поступил?
Медведь поступил хорошо, а зверятки ему помогали, вместе быстро, дружно построили новый теремок, лучше прежнего.
Ребятки, звери были дружные, трудились звери, построили новый теремок – вот и он (обращаю внимание на макет).
Устали звери, решили отдохнуть, хотят чаю попить, а угощения нет, что же делать? (ответы детей)
Ребятки, а вы хотите помочь, испечь угощение?
Д. - Да.
(проходят за столы, садятся, слежу за осанкой)
Обследование
В. Показывает печенье. Что это? Сколько их?
- Одно. Хватит зверям? Вот и испечем им много угощений.
Ребятки, мы уже пекли оладушки для нашей бабушки,
давайте покажем как мы будем лепить шарик (показывают ладошками,
а чтобы получилось печенье, нужно сильно прижать одну ладошку к другой ладошке.
(кладет печенье на тарелку на стол)
А вот баранка. Сколько их? Хватит зверям?
Баранка какая по форме, на что похожа?
Мы с вами лепили колечки для пирамидки. Давайте вспомним, как мы это делали (напоминает – показывает соединение). Кладу баранку на тарелку.
Ребятки, наши пальчики заждались, давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5- в домик спрятались опять.
Указания воспитателя к началу работы
- Начинаем лепить. Выберите, что вы будете лепить – печенье или баранку (спрашиваю отдельных детей – что они будут лепить – баранку или печенье). Руководство воспитателя самостоятельной деятельностью детей (общее и индивидуальное)
- Спинка прямая (в течение всего занятия обращается внимание на осанку)
Ждут угощения зверята, и самовар уже на столе. Напоминаю о приемах лепки печенья и баранки, как по-разному держим ладошки.
Детям, закончившим задание раньше, предлагаю слепить еще какое-то угощение (по выбору ребенка).
(готовые работы дети кладут на тарелки с угощениями, тарелки отличаются по цвету).
Анализ
Вот какие молодцы, сколько вкусного печенья и баранок напекли, как зверятки рады.
Сколько мы испекли баранок? А печенья? (много).
– Вика что ты испекла? Ярик, а у тебя какое угощение?
Спасибо вам ребятки, посмотрите, как обрадовались зверята, и мы с вами постарались, мы тоже дружные, весёлые теперь отдохнём, станцуем весенний танец «Дружба».