Забродина Мария
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию пальчиками в младшей группе «Желтый одуванчик»
Конспект НОД по рисованию в младшей группе
Тема: “Желтый одуванчик”
Рисование
Программное содержание:
- учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
- закрепить навыки детей в рисовании округлых предметов с элементами из линий; знания цвета (зеленого, желтого).
- вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию пальчиками в младшей группе „Желтый одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке; наблюдения за пчелами на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Ребятки, послушайте, я расскажу вам стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? Показ слайда.
Дети: Одуванчик желтый, как солнышко.
Воспитатель: Какой формы одуванчик?
Дети: Одуванчик круглый, как солнышко.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Цветок.
Воспитатель: А еще, что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья.
Физкультминутка «Полянка»
По полянке лесной, Медленная ходьба.
Ползают жучки за мной.
Вот кузнечик скачет, Руки на поясе, прыжки на месте.
А бабочки – красавицы, Руки в стороны, медленные взмахи Летают и всем нравятся. руками как крыльями.
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте,
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Воспитатель: Ребятки, кто это?
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.
Ребятки, пчелка очень любит пить нектар. Она узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
Воспитатель: (вносит пчелок или показ слайда) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам его взять? Что нам делать?
Дети: Нарисовать одуванчики.
Если дети затрудняются с ответом, подсказать им
Воспитатель: Для рисования одуванчиков, какая краска нам потребуется?
Дети: Желтая краска.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать, кисточек у нас нет? Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики!
Воспитатель: Какую форму имеют одуванчики?
Дети: Круглые одуванчики.
Воспитатель: А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель сопровождает объяснение показом.
Воспитатель: Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать?
Ребенок рисует на образце.
Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
ДЕТИ РИСУЮТ.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!