Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Роспись матрешки»

Елена Суворова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Роспись матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.

Тема:

«Роспись матрешки»

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель Суворова Елена Геннадьевна

Цель занятия:

Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой.

Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Роспись матрешки“» размещена в разделах

Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовую гамму. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Учить создавать рисунок с помощью кисти и ватных палочек.

Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Программные задачи:

Образовательные – учить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; учить создавать рисунок с помощью кисти и ватных палочек; познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.

Развивающие – развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Воспитательные – воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: русский народный костюм для педагога, силуэты матрешек из бумаги, акварельные краски, ватные палочки, кисточки, непроливайки, салфетки, иллюстрации с изображением матрешек, слайды.

Музыкальное сопровождение: запись русских народных мелодий.

Ход занятия:

В группу входит Сказительница с сундучком.

Здравствуйте, ребята,

Я на ярмарке была, сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Что же в этом сундучке? Открою вам секрет. Короб наполнен народными игрушками. А какие в нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она на две половинке,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская…

Дети: Матрешка.

Сказительница: Правильно, матрешка.

Дети рассматривают, трогают, любуются матрешкой.

Сказительница: Какая матрешка?

Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.

Сказительница: Кажется, что матрешка пришла к нам из мира сказок, легенд, из седой древности. Появилась матрешка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

Слайд 1.

Сказительница: Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Выточили мастера фигурку из деревянного бруска. Из какого дерева стали делать матрешку?

Дети: Из березы, липы.

Сказительница: Для изготовления матрешек используется сухая береза или липа.

Слайд 2

Сделали мастера заготовки и художникам отдали.

Слайд 3.

Расписали русские художники матрешку на славу : губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из — под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша! И стали новые игрушки матрешками.

Слайд 4.

Сказительница: Разные мастера матрешку расписывали по – разному. Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно.

Слайд 5.

Я из тихого зеленого

Городка Семенова.

В гости к вам пришла

Букет цветов садовых

Розовых, бордовых

В подарок принесла.

Сказительница: В городе Семенов есть центр по росписи матрешек. Отсюда и название – Семеновская матрешка. Какие цветы вы видите на сарафане у матрёшки?

Дети: Алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья.

Сказительница: Ягоды и листья собраны в разнообразные букеты, которые матрешки держат в руках. Своеобразием Семеновской матрешки является ее форма и цветовое оформление: желтый платок, красный сарафан и белый фартук, украшенный цветами.

Сказительница: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла матрешка.

Ложки деревянные,

Матрешечка румяная.

К нам матрешечка пришла,

Звонкий бубен принесла.

Слайд 6.

Сказительница: Я матрешка из Майдана.

Украшен мой наряд цветами.

С сияющими лепестками.

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Сказительница:

Это соседка Семеновской матрешки. У нее нет таких деталей как сарафан, кофта, как у Семеновской матрешки, а из под платка обязательно видны кудри. Ребята, найдите цветы на моём подносе, которыми украшен сарафан Майдановской матрёшки.

Дети подходят к подносу, выбирают цветы и называют их.

Дети: Пышные розы, георгины, цветки шиповника, ягодки украшают эту матрешку.

Слайд 7.

Сказительница:

Я из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

Сказительница: Эта игрушка и сейчас похожа на первую матрешку с петухом в руках. Матрешка добротна, крутобока, устойчива по форме. Мы с радостью останавливаем на ней взгляд. Так же наряжена она в сарафан, кофту, передник, платок, а в руках держит узелок, корзину или цветы. Платок завязан узлом. Платок и передник оформляется простым цветочным узором, который легко получается, если приложить кисть с краской, остается след – лепесток или листок. А круглую серединку цветка или «горох» можно получить, использован прием тычка. Лаконичность и простота оформления создали ясный и радостный образ русской деревенской куклы.

Сказительница: Ребята, у меня в сундучке есть ещё матрёшки. (Сказительница достаёт силуэт матрешки).

Сказительница: Ах, а куда же делись цветы? Долгой дорогой я к вам шла и попала под дождик, вот все краски и смылись.

Сказительница: Что же делать, как вернуть красоту матрёшкам?

Дети:

нарисовать;

Ребята, давайте нарисуем наших матрешек.

Дети: Да!

Сказительница: но для начала немного разомнемся.

Физкультминутка:

Хлопают в ладоши дружные матрешки (хлопают в ладоши).

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляют ноги на пятку вперед)

Топают матрешки (топают ногами).

Влево, вправо наклонились, (наклоны телом влево – вправо).

Всем знакомым поклонились (наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные,

В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо-налево).

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).

Сказительница: Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).

Сказительница:

Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать каждый свою матрешку. Ну, что ж, друзья, за работу.

Практическая работа.

(Звучит русская мелодия).

1. Раздать детям шаблоны. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, во что одета матрешка. Что у нее не голове? (косынка); На туловище? (сарафан); Чем украшен сарафан? (цветами)

2. Нарисуем контур платочка и завязки.

3. На лице аккуратными штрихами наметим волосы (а, глаза (б, брови (в, нос (г, рот (д, е) и щечки (ж).

4. Приступаем к рисованию рук

5. Внизу намечаем контур – овал.

6. Украшаем середину сарафана цветами

Сказительница: А теперь, ребятки, осталось нам только расписать матрешек красками с помощью кисточек и ватных палочек.

(Звучат русские народные мелодии в записи, дети расписывают матрёшек)

Начинаем с раскраски больших частей одежды. Сначала раскрасим платок. Теперь аккуратно закрашиваем сарафан.

Когда краска высохнет, наносим узор – цветы на сарафан ватными палочками и «горошинки» на платочек и узелки. Этот способ называется «тычкование». С помощью «тычков» мы можем нарисовать и цветочек. Сначала я рисую сердцевину цветка, а потом лепестки. А тонкой кисточкой мы рисуем листья способом «примакивание».

Лицо круглое, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Такой же образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках.

Анализ работ

- Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? И мне очень понравились ваши матрешки. Какие вы хорошие мастера.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах,

На весь мир молва идет.

Наша русская матрешка,

Не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском,

Весь находится секрет.

- А за то, что вы помогли матрешкам стать красивыми, нарядными, яркими, я приготовила для вас памятный подарок:

Сундучок мой отварись,

И подарок покажись.

Раздача подарков.

Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Роспись матрешки»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 22:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Роспись матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД