Инна Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы с ЗПР «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по рисованию для детей старшей группы с ЗПР
«Снеговик»
Составил воспитатель
Гаврилова Инна Владимировна
Чебоксары 2014
Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: " Снеговик"
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы с ЗПР „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Продолжать учить доводить изображаемый предмет до нужного образа с помощью кисточки. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность в работе, вызвать интерес.
Оборудование: лист картона (белый или голубой, блюдца с белой гуашью, немного разведенной водой, комки смятой бумаги разного размера, гуашь, кисточки и баночки с водой на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением детей на зимней прогулке; на прогулке лепка из снега снеговика вместе с детьми.
Словарная работа:
- активизировать в речи слова "снеговик", "снеговичок", "снежный ком", "снежная баба", "декабрь", "январь", "февраль"
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
(Снеговик)
Воспитатель:
- А как вы догадались, что загадка была о Снеговике? (мы лепим снеговиков зимой, а декабрь- это первый зимний месяц, у снеговика нос - из морковки, на голове ведро, а в руках метла).
- Ребята, а какие еще зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь и февраль).
- Хорошо, ребята.
Воспитатель: А вы любите вместе со взрослыми лепить из снега Снеговиков или снежную бабу? Конечно, это очень забавно, интересно. И к нам ребята пришел в гости Снеговик-почтовик. Давайте послушаем какое стихотворение он нам принес (читает стихотворние В. Кожемякина)
Скатали мы снеговика —
Три крепких снежных кома —
И попросили Игорька,
Чтоб он принес из дома
Морковку —
Лучше подлинней —
Прекрасный красный нос.
Помчался Игорек за ней
И через час принес.
Картошку!
«Нету, - говорит, -
Морковки ни одой,
И «овощной»
Совсем закрыт -
Наверно, выходной.»
«Снеговичок пусть подождет, -
Кричит моя сестренка. -
А этот носик
Подойдет
Для
Снегопоросенка!
- Понравилось вам шутливое стихотворение? Оказывается ребята из снега можно лепить не только снеговика, но и снежную бабу, поросенка, снежного кролика и много разных животных.
Воспитатель: Ребята, наш Снеговик -почтовик просит слепить ему друзей. Порадуем его? А для того чтобы у нас все получилось, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика):
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим,
Два — поймаем,
Три — уроним
И. сломаем.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать друзей Снеговиков необычным способом. Для этого нам надо взять комок смятой бумаги и опустить его в блюдце с белой краской. Затем приложить несколько раз внизу картона, изображая большой круглый шар. Затем таким же образом изобразить шар поменьше - это будет туловище, а потом еще меньше- это будет голова у снеговика. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать кисточкой снеговику глаза, нос-морковку, руки-веточки.
- И вот ребята, получился у нас такой вот Снеговик. А еще ребята можно нашему Снеговику нарисовать снежную бабу и тогда ему точно не придется скучать. Для этого берем также комочки смятой бумаги и опускаем в блюдце с белой краской и затем прикладываем внизу картона, изображая круглый шар. Потом еще раз опускаем в блюдце с краской и прикладываем к картону, изображая шар поменьше. Далее проводится логоритмическое упражнение:
Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уноси с собой.
А мы саночки возьмём
И на улицу пойдём.
Сядем в саночки - самокаточки!
С горки
Упали!
От мороза убежали!
Воспитатель: - Что нам надо сделать в первую очередь (дети отвечают- взять комок смятой бумаги и опустить в блюдце с краской белого цвета и нанести на картон в виде большого шара, потом поменьше и еще меньше).
Дети старательно, с интересом рисуют, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: - Илья, а какого ты сейчас рисуешь (Снеговика и Снежную бабу). Тая, скажи, как можно ласково, назвать Снеговика? (Снеговика ласково можно назвать- Снеговичок). Лева, скажи, пожалуйста, из чего мы лепим на прогулке снеговика? (На прогулке мы лепим снеговика из снежного кома).
Воспитатель: -Вот какие мы с вами молодцы. Давайте порадуем нашего гостя новыми друзьями. Что мы сегодня с вами делали? Кого вам больше понравилось рисовать? Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось. Снеговик-почтовик рад новым друзьям приглашает вас поиграть вместе с ними.