светлана плешкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В зимнем лесу»
Программное содержание:
учить детей составлять описательный рассказ, подбирать определения к словосочетаниям, умения образовывать притяжательные прилагательные при описании животных;
выявить навыки деления слов на слоги;
дифференцировать сходные по звучанию звуки «с-ш», подбирать слова на начальные звуки «с-ш»;
учить решать логические задачи, закреплять навыки устного счета в пределах второго десятка;
развивать уровень произвольности внимания, творческого воображения, фантазии;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать коммуникабельность, умение действовать сообща, добиваясь результатов.
Оборудование: набор карточек на звуки «с-ш», несколько картин с изображением зимнего леса, «ключи» с кружками от 10-20, дидактическая игра «Определи животного», картинки с изображением Снегурочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили тревожную телеграмму от Деда-Мороза, который не может выехать к нам на Новогодний праздник, потому что попал в лес, заколдованный злой Вьюгой. Нужна помощь. Поможем? Как?
Воспитатель предлагает отправиться в сказочное путешествие в зимний лес, где ждут разные приключения, надо подготовиться…
II. Основная часть.
Воспитатель: Для этого надо одеться так, чтобы в начале названия предметов одежды
имелся звук "ш". Что вы наденете, собираясь в путешествие?
Дети называют (шуба, шапка, штаны, шорты, шаль, шарф и т. д.)
Воспитатель: Предложите вид транспорта для путешествия, но такой, чтобы название этого транспорта начиналось со звука "с". Дети называют (самолет, самокат, сани, снегоход, слон, собаки и др.)
Воспитатель: В таинственный сказочный лес могут поехать только 20 человек (в группе 17). А нас сколько? Давайте посчитаем! 17 больше или меньше 20?-Меньше!- Можно отправляться в путь!
Физминутка - имитация текста
Сядем мы на снегоход
И отправимся в поход.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес отправимся гулять.
По заснеженным тропинкам мы пойдем.
Может быть, под ёлкой спящей
Снеженику там найдём.
Снеженику соберём и с собою в сад возьмём.
Воспитатель: Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.
Перед нами сказочный лес, но пройти туда можно только, открыв тайный замок (изображение ключа с кружками в разном порядке в пределе второго десятка, предлагается детям подобрать необходимый ключ)- подбирайте скорее ключ!
Воспитатель подводит детей к плакатам с изображением зимнего леса : Посмотрите, как красиво в зимнем сказочном лесу! Он будто спит, давайте его разбудим, скажем, какой он красивый! Подберите определения к словосочетанию «зимний лес».
Дети: Сказочный, волшебный, таинственный, припорошенный, заколдованный, сонный, дремлющий.
Появляется Снеговик: Вы что здесь раскричались, нарушили покой! Я охраняю покой Вьюги, и не пропущу к ней, пока не выполните мои задания!
Задания Снеговика:
1. Назовите животных, которые ведут активный образ жизни зимой!
Дети: Лиса, заяц, волк, олень, лось.
2. Кто делает запасы на зиму?
Дети: Белка, хомяк, суслик.
3. Кто спит зимой?
Дети: Медведь, ёж.
4. Вот вам следы на снегу, определите, каким животным они принадлежат! А здесь лапы, чьи они? (предлагает картинки)
Проводится дидактическая игра «Определи животного по лапам, следам».
Дети называют притяжательные прилагательные во множественном числе (заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, вороньи, воробьиные лапы, следы и т. п.)
Снеговик: Молодцы, многих животных знаете и их образ жизни! Давайте поиграем!
Физкультминутка
Раз присядка, два присядка.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят сладко потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть
Снеговик: Не хочу вас отпускать, помогите мне составить поздравительное «СМС» для Снегурочки. Мне нужно похвалить её, сказать, какая она! Я начну, а вы продолжайте…
Дорогая моя, подруга, Снегурочка, ты….(какая).
Дети: Ласковая, добрая, внимательная, благодарная, хорошая внучка и подруга, весёлая, находчивая, игривая, умная, заботливая, любящая Деда Мороза, заснеженная, помогающая и т. п.
Снеговик: Приходи к детям на новогодний праздник. Будет весело! Спасибо, ребятишки! Порадовали! Проходите в гости к Вьюге!
Воспитатель: Посмотрите, как добро побеждает непонимание, равнодушие! А давайте и для Злой Вьюги, нарисуем поздравительные открытки! Радостные, теплые картинки, чтобы она заулыбалась, стала доброй и отпустила Деда Мороза.
Динамическая пауза под музыку.
Но в лесу нет карандашей и красок, рисуем носиками, пальчиками, локтями, ножками (воображаемое рисование в воздухе). Важное условие, во время рисования улыбаться, от чистого сердца подарить рисунок Вьюге (солнышко, лучики, улыбки, сердце и т. д.).
Влетает Вьюга. Как у вас весело! Что вы делаете? Рисуете для меня? Какие славные дети, давайте познакомимся. Как вас зовут? Прокричите свои имена по слогам.
Дети: А-ри-на, Ма-ша, А-ня и др.
Вьюга. Сейчас я расколдую, размету все дороги в лесу и ваш Дед Мороз придёт к вам! Спасибо!
Появляется счастливый Д. Мороз. Благодарит детей.
Проводится русская народная игра «Дед Мороз – красный нос»
Д. Мороз своим волшебным посохом отправляет детей в детский сад.
III. Рефлексия.
Что было интересным? Трудным? Кому мы помогли? Кто помог нам? Каким человеком нужно быть, чтобы помогали тебе?