Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в детском саду в старшей группе «Транспорт»

Жукова Марина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в детском саду в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление представлений о транспорте, видах транспорта

Задачи:

расширение словарного запаса на тему: «Транспорт»

закрепление умения обобщать понятия.

развитие слухового восприятия, и фонематических навыков.

Развивать произвольное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, общение.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в детском саду в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Ход НОД:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от одного сказочного героя из Солнечного города. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка, и я живу в Солнечном городе. Я узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки, выполнять разные интересные задания и поэтому высылаю вам «волшебную» корзинку с играми-заданиями. Надеюсь что вы с ними справитесь.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что лежит в корзине? А в корзине задания-игры для вас.

Проводится игра: «Новые слова»

Цель: образование сложных слов

Ход:

Лёд колет – ледокол

сам летит – самолёт

сам катится – самокат

бензин возит – бензовоз

везде ходит – вездеход

на земле – наземный

под землёй – подземный

железная дорога – железнодорожный

быстро ходит – быстроходный

лёгкие крылья – легкокрылый

бензин, колонка – бензоколонка

мешает бетон – бетономешалка

возит молоко – молоковоз

Воспитатель задает вопрос дети отвечают,

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется. (трамвай)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой. (велосипед)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит. (Автомобиль)

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на. (Машине)

Весь мир прочитал

Сообщение в газетах,

Что Белка и Стрелка

Летали в. (ракетах)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый. (Вертолет)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это. (Самолет)

Воспитатель. Молодцы, ребята. А скажите что такое транспорт? Какой вид транспорта бывает? Какой вид транспорта вам больше всего нравится?

(Ответы детей)

Воспитатель. А теперь мы немного отдохнем.

Проводится физкультминутка: "Самолет"

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру:» Один — много» (с мячом)

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.

Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу.

"Назови профессии" (с мячом)

-Кто управляет автобусом? (Водитель)

-Кто управляет самолётом? (Самолётом)

-Кто управляет поездом? (Машинист).

-Кто управляет вертолётом? (Вертолётчик).

-Кто управляет кораблём? (Капитан)

-Кто управляет ракетой? (Космонавт).

Дыхательная гимнастика "Насос"

У автомобиля проколось колесо

Надуваем его "Фух - Фух - Фух

Покажите как оно сдулось?

ф - ф- ф- ф –ф

Воспитатель. Молодцы, многое знаете о профессиях. Ребята нам с вами нужно написать письмо Незнайке и поблагодарить его за интересные игры-задания, которые он нам прислал.

Воспитатель. Вот и закончилось наше мероприятие. Со всеми заданиями вы справились, молодцы.

А теперь расскажите мне, что вы сегодня делали? О чем говорили? Что запомнили?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в детском саду в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 13:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в детском саду в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД