Елизавета Витова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию по теме : «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
• Развивать связную речь детей;
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Воспитывать навыки сотрудничества в игре;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах
Оборудование: дерево, листочки, письмо, картинки с иллюстрациями, мяч, волшебная палочка.
Ход НОД.
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано!
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.
Дети: Маленький, низкий, ночь, весна, белый, дождь
Воспитатель: Молодцы!
2 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Дети: рыб, книг, мячей, бантов, кукл, лис, тарелок, воды, цветов
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились!
Физминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
3 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков лежат около дерева. Давайте попробуем поместить их все на дерево.
Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.
Воспитатель: Кажется не получается, как думаете почему
Дети: Нужно произнести волшебные слова
Воспитатель: Смотрите около дерева лежит какая то палочка. Как думаете может быть она волшебная. Проверим? Смотрите она вся светится, значит и правда волшебная. Давайте взмахнем палочкой и скажем волшебное заклинание, чтобы дерево снова стало волшебным и феи вернули свое волшебство. Повторяем все вместе:
Волшебной палочкой взмахну
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому всегда его встречаю!
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Молодцы ребята, благодаря нашим знаниям и взаимной помощи мы смогли пройти все испытания волшебного леса.