гульнара Шакирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому общению «Дедушкина помощница — лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.
Задачи:
Образовательные : Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые : Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому общению „Дедушкина помощница — лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Материал и оборудование: игрушка Лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из синего и красного кружочков.
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1. Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водой умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
II. Основная часть.
Выставляется иллюстрация с домашними животными.
Воспитатель: Посмотрите, ребята у деда с бабой живет курочка, но живут и другие домашние животные. Какие? (Ответы детей)
Воспитатель: Еще у дедушки живет его помощница.
Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости (Ответы детей).
Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель держит игрушку Лошадку и расчесывает ей гриву.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение А Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети имитируют движения и звуки (цоканье копыт лошади).
2. Беседа.
- А у лошади есть ребенок?
- А как его зовут? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Лошади и Жеребенка и произносит четверостишие:
Жеребенок наблюдает
Мама ветер обгоняет.
Ест задумчиво он сено,
Вот бы вырасти мгновенно!
3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних животных.
Встанем, встанем в кружок!
Кто выходит на лужок?
Теперь мы не ребята,
Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)
(или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята)
Мама Корова зовет вас кушать!
(или мама Лошадь, зовет вас кушать)
Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.
4. Дидактическая игра «Будь внимательным»
Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздечкой побрякивает.
Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!
Золотые они - звяк, звяк, звяк!