МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Наталья волчкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе

Тема «Народная культура и традиции»

«Описание дымковских игрушек»

Задачи:

1. Образовательные :

Закрепление знаний о внешнем виде дымковской игрушки;

Темочки:

Закрепление знаний о цвете и фигурах.

2. Развивающие :

Развивать память, наблюдательность, активность в играх.

3. Воспитательные:

Воспитывать уважение к сверстникам, умение слушать ответы товарищей до конца, не перебивая.

4. Речевые :

Связная речь:

развивать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию, диалогическую речь (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов).

Словарь:

предметный – барыня, свистулька, игрушка, гончар;

признаки – дымковская, глиняная, разукрашенная;

глагольный – раскрашивать, рассматривать, лепить.

Грамматика:

активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Методы и приё мы:

Практические:

дидактические игры «Собери матрёшку», «Найди такую же игрушку»; сюрпризный момент (звучание бубенчиков, закличка воспитателя, игра «Что под платочком?»); пальчиковая игра «Утром пальчики проснулись»;

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ дымковских игрушек;

Словесные: беседа; закличка; загадывание загадок.

Материалы:

Бубенчики; предметные картинки с изображением дымковских игрушек; дымковские игрушки, дидактические игры «Собери матрёшку», «Найди такую же игрушку».

Индивидуальная работа: поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования – Милолика, Никита Ин., Илья.

Ход занятия

В группе раздаётся звон бубенчиков, воспитатель в костюме русской барыни входит в группу. В руках – поднос, на нём лежат разнообразные дымковские игрушки, накрытые платочком.

Воспитатель:

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой.

Веселит, ласкает взор

Пёстрый, радужный узор:

Клетки, кольца, завиточки,

Змейки, ленточки и точки!

Просто загляденье,

Всем на удивление!

Подходи, чесной народ –

Тут игрушечка вас ждёт!

Мальчики и девочки, подходите, скорее ко мне, парочками становитесь, выбирайте себе под платочком сюрприз и садитесь на свои места, ставьте перед собой на середину игрушку. Сейчас рассмотрим – кому и что досталось.

Дети подходит к воспитателю парой, выбирают себе игрушку, садятся попарно на места.

Воспитатель: вот это красота у вас на столах! Загляденье просто! Мальчики и девочки, а вы знаете – как называются эти игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Это дымковские игрушки. В старину не все люди могли купить игрушки для детей. А ребятам во все времена хочется играть. И нашлись в деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву»! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а некоторые игрушки лепили из глины. И вот в одном селе придумали глиняную игрушку и назвали в честь своей деревни - Дымковской. А кто из вас знает – как называется профессия человека, который изготавливает предметы из глины?

Ответы детей.

Её делали гончары – это люди, которые занимались изготовлением предметов из глины. Потом эту игрушку ставили в очень горячую печь и пропекали, где игрушка становилась твёрдой. Ну и какая игрушка без украшений? Раскрашивали изделия из глины девушки и женщины. Сначала покрывали белой краской, а затем украшали разноцветные узорами. Какие узоры есть у наших дымковских игрушек?

Ответы детей (кружочки, завитушки, клеточки).

Воспитатель: да, всё верно! Молодцы! Ребята, а какие вы ещё знаете игрушки, которыми играли наши бабушки?

Ответы детей (куклы, лошадки, матрёшки).

Воспитатель: точно! Я вам предлагаю немного поиграть и собрать матрёшку из деталей пазлов.

Проводится игра «Собери матрёшку из частей».

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами вернёмся к нашим дымковским игрушкам. Я вам хочу рассказать – какая игрушка есть у меня, как она называется, из чего сделана и как украшена. Вы меня послушаете, а потом я хочу послушать вас – какая игрушка досталась вашей парочке.

Воспитатель словесно описывает игрушку, затем предлагает сделать то же самое детям (рассказывают 2-3 пары детей). План – описание:

Что это за игрушка (это дымковская игрушка лошадка, барыня, козлик и т. д.);

Сделана игрушка из глины;

Украшена она клеточками и кружочками (линиями, листочками, точками и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Утром пальчики проснулись»

Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)

Потянулись (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись (встряхнуть кисти,

Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия,

За работу принялись. ("закатываем рукава")

Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле (имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали. (ручки «танцуют»)

Воспитатель: Ну теперь мы отдохнули. Давайте вспомним – о чём же мы с вами рассказывали?

Ответы детей. Про свои игрушки рассказывают ещё 2-3 пары. Затем воспитатель предлагает детям игру «Найди такую же игрушку». Дети играют. В конце занятия все вместе вспоминают про дымковскую игрушку – из чего сделана, как называется профессия человека, который делает предметы из глины, как и чем украшают.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 5 января 2020 в 07:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья волчкова (УИ 248967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД