Светлана Фенева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Картинка без запинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа по картине с использованием методики
«Картинка без запинки»»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Создание условий для обучения детей составлению связного рассказа.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа „Картинка без запинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Формировать умение детей делить на части и объединять. Уставлять причинно следственные связи. Развивать речь детей. Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.
Оборудование: Картина В. Кирдий «Ежик сидит у печки», «подзорные трубы», мольберт, фломастер.
Методические приё мы:
игра «Подзорная труба»
физкультминутка «шли по лесу два ежа»;
игра «Ищу друзей»;
«Вхождение в картину» : «Я слышу», «Я ощущаю»,
рефлексия: Что сложно, что легко»
Ход:
Воспитатель: ребята, я получила необычное письмо. Посмотрите, какой большой конверт, что интересно в нем находится.
Предположения детей.
Воспитатель: Мы сейчас его откроем и увидим. Открывает конверт, в нем картина.
Ребята, это картина художницы Виктории Кирдий. Посмотрите на картину и придумайте ей название.
Дети: Ежик, Ежик греется у печки, Ежик дома и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы придумали названия, которые очень подходят к этой картине. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по данной картине. А что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый. (Ответы детей)
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам разделить картину на части, а поможет, вам знакомый волшебник Дели-Давай. Возьмите каждый подзорную трубу, и по очереди называйте все то, что вы видите на картине. А я буду зарисовывать. (Воспитатель зарисовывает предметы схематично)
дети: Ежик, печка, чайник, грибы, дрова, кружка, веревка, труба и т. д.
Воспитатель: Волшебник помог нас рассмотреть картину. А теперь ее нужно собрать, пора навести порядок, и соединить части. Волшебник Дели давай умеет искать друзей среди предметов, объединять. Как вы думаете, какие предметы можно соединить между собой.
Дети: Чайник и печку, потому что чайник стоит на печке,
ежик и табурет, потому что ежик сидит на табурете,
ежик и кружка, потому что ежик пьет чай из кружки и т. д.
Воспитатель: Вы большие молодцы, соединили все предметы.
А теперь попробуем оживить картину. давайте послушаем картину. Волшебник «Я слышу» поможет вам в этом.
Дети: Я слышу, как кипит чайник,
я слышу, как трещат дрова в печке,
я слышу, как ежик пьет чай и т. д.
Воспитатель: Картина ожила, в ней появились звуки. Но картину можно не только услышать, но и потрогать. Волшебник «Я ощущаю» готов вам помочь.
Дети: Я ощущаю, какая горячая печка,
Я ощущаю, какой колючий ежик и т. д.
Воспитатель: а теперь немного отдохнем.
Физминутка «Шли по лесу два ежа»
Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели картину, оживили ее. А теперь придумайте рассказ по картине.
Дети составляют рассказы.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. А теперь скажите, что вам было сложно на занятии, а что легко.
Рефлексия