Ольга Резец
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мясные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: «Мясные продукты»
Программные задачи: Развитие лексического и грамматического строя, диалогической речи. Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком [Ф].
Наглядность: иллюстрации, карточки по теме «Продукты питания».
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими друзьями игрушками – Ёжиком и Лисёнком.
Дети: Доброе утро.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, молочные продукты белого цвета?
Дети: Молоко, сметана, кефир и т. д.
Воспитатель: Какие продукты жёлтого цвета?
Дети: Сыр, масло.
Воспитатель: Послушайте историю про Ёжика и Лисёнка.
- Однажды семья мальчика и девочки отправилась обедать в ресторан, который назывался «Кухня разных народов» Лисенка очень заинтересовало, что это за кухня такая, где собираются разные народы. Поэтому он уговорил Ёжика тайком забраться в рюкзак мальчика, чтобы попасть на эту «кухню».
«Кухня» оказалась совсем не похожа на кухню в квартире игрушек. Это было просторное и красивое помещение с цветными окнами-витражами. Внутри были расставлены столики, а вокруг столов ходили официанты и предлагали гостям самые разнообразные мясные блюда. «Как жаль, что мы не позвали с собой львёнка, - прошептал Лисенок на ушко Ёжику. - Ему бы здесь очень понравилось!»
Почему Лисенок решил, что львёнку понравилось бы в этом кафе?
Дети: Львы любят мясо.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о мясных продуктах.
- Какие вы знаете мясные продукты?
Дети: Котлеты, тефтели, колбаса и т. д.
Воспитатель: - Из чего их приготовляют?
-От каких домашних животных получают мясо?
- Где изготовляют мясные продукты? (На мясокомбинате.)
- Где их можно купить?
Как готовят мясо? (Варят, жарят, тушат, коптят, запекают.)
Воспитатель: Ребята, Мудрая Сова просила вам рассказать, что:
- котлеты, пельмени и чебуреки делают из фарша, т. е. мяса, провернутого через мясорубку;
- прежде чем приготовить суп, из мяса варят бульон;
- звери, которые едят мясо, называются хищники.
Каких хищников вы знаете?
Дети: Львы, волки, тигры, медведи и т. д.
Словесная игра «Какой бульон»
- Бульон из мяса свиньи какой? (свиной);
- бульон из мяса барана какой? (бараний);
- бульон из курицы какой? (куриный);
- бульон из рыбы какой? (рабный);
- бульон из говядины какой? (говяжий)
- Опишите, какие бывают бульоны?
Дети: Жидкие, тёмные, светлые, вкусные и т. д.
Физкультминутка. «Зайка» Движения в соответствии с текстом
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул теперь вставай
Прыгать снова начинай.
Быстро к ёлочке беги
И назад быстрей скачи.
Словесная игра «Назови правильно»
- Как называется мясо свиньи – свинина;
- Как называется мясо барана – баранина;
- Как называется мясо – зайца – зайчатина;
- Как называется мясо кролика – крольчатина;
- Как называется мясо курицы – курятина;
- Как называется мясо индюшки – индюшатина.
Воспитатель: Какие мясные продукты предлагают официанты?
Дети: Ветчину, колбасу, котлеты, шашлык, бульон с фрикадельками, окорок, котлету.
Словесная игра «Один – много»
- Котлета – котлет;
- сосиска – сосисок;
- сарделька – сарделек;
- колбаса – колбасы;
- фрикаделька - фрикаделек;
- холодец – холодца;
- печень - печени.
Словесная игра «Назови ласково».
- котлета – котлетка или котлеточка;
- сосиска – сосисочка;
- тефтеля – тефтелька, тефтелечка;
- колбаса – колбаска;
- сарделька – сарделечка.
Воспитатель: Ребята, с какого звука начинаются слова «фара», «футбол», «фонарь»?
Дети: Эти слова начинаются со звука [Ф].
Воспитатель: Расскажите про звук [Ф].
Дети: Согласный, твёрдый, глухой.
Воспитатель: Сколько звуков слышится в словах «шарф», «кофта», «фуфайка», «жираф», «тефтеля», «фарш».
Рефлексия.
- Ребята, о чём мы беседовали?
- Что вам рассказала Мудрая Сова;
- Что можно приготовить из мяса?
- В какие игры мы играли?