Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мясные продукты»

Ольга Резец
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мясные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «Мясные продукты»

Программные задачи: Развитие лексического и грамматического строя, диалогической речи. Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком [Ф].

Наглядность: иллюстрации, карточки по теме «Продукты питания».

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими друзьями игрушками – Ёжиком и Лисёнком.

Дети: Доброе утро.

Темочки:

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, молочные продукты белого цвета?

Дети: Молоко, сметана, кефир и т. д.

Воспитатель: Какие продукты жёлтого цвета?

Дети: Сыр, масло.

Воспитатель: Послушайте историю про Ёжика и Лисёнка.

- Однажды семья мальчика и девочки отправилась обедать в ресторан, который назывался «Кухня разных народов» Лисенка очень заинтересовало, что это за кухня такая, где собираются разные народы. Поэтому он уговорил Ёжика тайком забраться в рюкзак мальчика, чтобы попасть на эту «кухню».

«Кухня» оказалась совсем не похожа на кухню в квартире игрушек. Это было просторное и красивое помещение с цветными окнами-витражами. Внутри были расставлены столики, а вокруг столов ходили официанты и предлагали гостям самые разнообразные мясные блюда. «Как жаль, что мы не позвали с собой львёнка, - прошептал Лисенок на ушко Ёжику. - Ему бы здесь очень понравилось!»

Почему Лисенок решил, что львёнку понравилось бы в этом кафе?

Дети: Львы любят мясо.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о мясных продуктах.

- Какие вы знаете мясные продукты?

Дети: Котлеты, тефтели, колбаса и т. д.

Воспитатель: - Из чего их приготовляют?

-От каких домашних животных получают мясо?

- Где изготовляют мясные продукты? (На мясокомбинате.)

- Где их можно купить?

Как готовят мясо? (Варят, жарят, тушат, коптят, запекают.)

Воспитатель: Ребята, Мудрая Сова просила вам рассказать, что:

- котлеты, пельмени и чебуреки делают из фарша, т. е. мяса, провернутого через мясорубку;

- прежде чем приготовить суп, из мяса варят бульон;

- звери, которые едят мясо, называются хищники.

Каких хищников вы знаете?

Дети: Львы, волки, тигры, медведи и т. д.

Словесная игра «Какой бульон»

- Бульон из мяса свиньи какой? (свиной);

- бульон из мяса барана какой? (бараний);

- бульон из курицы какой? (куриный);

- бульон из рыбы какой? (рабный);

- бульон из говядины какой? (говяжий)

- Опишите, какие бывают бульоны?

Дети: Жидкие, тёмные, светлые, вкусные и т. д.

Физкультминутка. «Зайка» Движения в соответствии с текстом

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул теперь вставай

Прыгать снова начинай.

Быстро к ёлочке беги

И назад быстрей скачи.

Словесная игра «Назови правильно»

- Как называется мясо свиньи – свинина;

- Как называется мясо барана – баранина;

- Как называется мясо – зайца – зайчатина;

- Как называется мясо кролика – крольчатина;

- Как называется мясо курицы – курятина;

- Как называется мясо индюшки – индюшатина.

Воспитатель: Какие мясные продукты предлагают официанты?

Дети: Ветчину, колбасу, котлеты, шашлык, бульон с фрикадельками, окорок, котлету.

Словесная игра «Один – много»

- Котлета – котлет;

- сосиска – сосисок;

- сарделька – сарделек;

- колбаса – колбасы;

- фрикаделька - фрикаделек;

- холодец – холодца;

- печень - печени.

Словесная игра «Назови ласково».

- котлета – котлетка или котлеточка;

- сосиска – сосисочка;

- тефтеля – тефтелька, тефтелечка;

- колбаса – колбаска;

- сарделька – сарделечка.

Воспитатель: Ребята, с какого звука начинаются слова «фара», «футбол», «фонарь»?

Дети: Эти слова начинаются со звука [Ф].

Воспитатель: Расскажите про звук [Ф].

Дети: Согласный, твёрдый, глухой.

Воспитатель: Сколько звуков слышится в словах «шарф», «кофта», «фуфайка», «жираф», «тефтеля», «фарш».

Рефлексия.

- Ребята, о чём мы беседовали?

- Что вам рассказала Мудрая Сова;

- Что можно приготовить из мяса?

- В какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Лексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека. 2. Учить дошкольников грамматически правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мясные продукты»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 16:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мясные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Резец (УИ 477688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД