Марина Владимировна Бердник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать +Заказ
Оборудование и инвентарь: мультимедийный проектор, презентация, аудио записи звуков морских обитателей, гимнастические скамейки, следы, коврики, модули- шашки, канат, маска акулы, маски рыбок, обручи по кол-ву детей, парашют, карточка с загадкой, карточки с разминкой и играми, декорация на центральную стену.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал парами и через центр зала проходят и садятся вокруг «парашюта», в позе лотоса.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Слайд №1 «Заставка».
Инструктор: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дорогие ребятишки!
Замечательные девчонки,
И веселые мальчишки!
Предложить хочу вам, дети
Позабыв про все на свете
Путешествие начать,
Инструктор: Сегодня, я приглашаю вас совершить путешествие по водным просторам! Хотите отправиться в путешествие? Ответы детей. А как вы думаете, на чем можно поплывем в море?
Дети: На корабле, подводной лодке.
Инструктор: Правильно, мы отправимся в путь на корабле и опустимся с вами на дно морское. Там мы познакомимся с его обитателями. А какие правила на воде вы знаете? (ответы детей).
Напомнить о правилах безопасности на водоеме.
Инструктор: Ребята, приглашаю вас на корабль. Все готовы к отплытию? Тогда в путь! «Раз, два, три- корабль наш плыви!» (Дети встают, берутся за края парашюта, и делают волны- корабль отплывает).
Воспитатель забирает «парашют», а дети перестраиваются на кубики в две шеренги, лицом к экрану.
Слайд «Кораблик по морю плывет» № 2. (шум морского прибоя)
Инструктор: Корабль наш выплыл в открытое море (Дети стоят). Ребята, скажите мне, что нам понадобится для погружения?
Дети: Маска, ласты, акваланг.
Инструктор: Повторяйте за мной: надеваем на лицо маску, за спину надеваем акваланг, надеваем ласты, пошлепаем ими. Мы будем имитировать движения рыб и животных, которые обитают около воды и в воде. Ну что, предлагаю начать наше путешествие, пора погружаться.
Слайд №3 «Погружение».
Упражнение «Погружение». Дети лежат на полу, на спине, колени обхватывают руками и прижимают к себе, выполняют перекаты.
После погружения дети садятся в позе лотоса, лицом к экрану.
Основная часть (20 минут).
Комплекс обще развивающих упражнения «Обитатели морей» (по методике Н. Ефименко).
Слайд №4 «Краб».
Инструктор: Мы оказались на морском дне. Смотрите, там, в дали перебирая клешнями, идет краб. Он передвигается и шевелит своими мохнатыми ногами.
Работа в паре.
Упражнение «Краб»: Дети становятся в пары из двух колон, ложатся на спину, головой друг к другу, берутся за руки, ноги согнуты в коленях и приподнят таз от пола. В этом положении нужно переступать ногами вправо и влево, изображая краба. После упражнения дети садятся в позе лотоса, лицом к экрану.
Слайд №5 «Дельфин».
Инструктор: Мимо нас проплыла стайка дельфинов. Они дружелюбные животные, и очень любят играть. Хотите с ними поиграть?
Упражнение «Дельфины»: Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении, но ноги вместе лежат прямо на полу, держась за руки, выполнить перекаты вправо и влево. По 3-4 раза в каждую сторону. После упражнения, дети садятся в позе лотоса, лицом к экрану.
Слайд №6 «Морская звезда».
Инструктор: Мимо дельфинов проплывают морские звезды, и дельфины решили поздороваться с ними.
Упражнение «Морская звезда»: так же парами, лежа на животе, на полу в шеренгах.
И. п. –лежа на животе поднять верхнюю часть туловища, прямыми руками упереться в пол;
1 - правая рука вперед, помахать своему партнеру
2 – вернуться в И. п.
3-4 – то же левой рукой. Всего 3-4 повторения. После упражнения, дети садятся в позе лотоса, лицом к экрану.
Слайд №7 «Рыба-ёж».
Инструктор: Плывем дальше, вдалеке проплывает рыба-ёж. Она такая колючая, что руками не возьмешь.
Упражнение «Рыба- еж»:
И. п. – лежа ни животе, немного приподнять верхнюю часть туловища, отвести руки назад и захватить щиколотки согнутых в коленях ног.
1 – прогнуться, напрячь спину и ягодицы 2-3 – удерживать позу
4 – расслабиться.
Всего 4 повторения.
После упражнения, садятся в позу лотоса, лицом к экрану.
Слайд №8 «Актиния».
Инструктор: Ребята, на морском дне необыкновенный цветок – актиния. Это не просто цветок – это такое морское животное. Стоит этот морской цветок на дне и качается.
Упражнение «Актиния»:
И. п. – стойка на коленях, руки внизу, прижаты к туловищу.
1- напрячь туловище и отклонится назад (спина прямая);
2-3 – удерживать позу, отклонившись назад;
4 – вернуться в И. п.
После упражнения дети строятся в одну колонну и приступают к круговой тренировке.
Слайд №9 «Пингвины».
Инструктор: Там вдалеке, на льдине, живут пингвины. В это время мамы-пингвины отправляются в далекое трудное путешествие за рыбой.
Они идут по тонкому ледяному мостику (скамейка). Прыгают с льдины на льдину по расколовшемуся льду (коврик с модулями- шашками). Идут по глубокому снегу след в след (следы). Очень осторожно, проходят по узенькой тропинке возле обрыва (боком по канату).
Упражнение «Пингвины»:
1. Ходьба по «ледяному мостику», руки в стороны (страховка обязательна).
2. Прыжки «с льдины на льдину» (на модули- шашки).
3. Ходьба «по следам» (следы резиновые).
4. Ходьба «по тропинке у обрыва» приставным шагом по извилистому канату.
После упражнения, дети стоят в колонне на крае паласа.
Инструктор:
Отгадайте загадку:
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Слайд №10 Подвижная игра «Акула»
Инструктор: Ребята, давайте превратимся в рыбок и поиграем с акулой.
Воспитатель раскладывает обручи, а дети идут к стульям и надевают маски, потом становятся в середину зала.
Подвижная игра «Акулы».
По считалке выбирается водящий (акула, а остальные рыбки). Надеваются маски соответственно ролям, а обручи кладутся в разных местах, но недалеко друг от друга. С детьми заранее обговаривается, что обручи - это кораллы, за которые могут спрятаться рыбки, при появлении акулы. Начинается игра. Акула прячется в конце зала, а рыбки, пока нет акулы, плавают спокойно, в разных направлениях. Затем дается команда "Акула!", рыбки быстро уплывают от нее и прячутся за кораллами. Рыбки не успевающие уплыть вовремя и которых касается акула, считаются пойманными, они выходят из игры. Игра повторяется по желанию детей. Инструктор: Ребята, превращайтесь снова в детей, снимайте маски. (Дети стоят по кругу)
Инструктор: Ребята заканчивается у нас кислород, пора нам всплывать. За нами пришел корабль.
Упражнение на дыхание «Всплываем». Глубокий вдох, плавно поднимаем руки через стороны вверх. Затем длительный выдох руки опускаем через стороны вниз.
Воспитатель раскладывает «парашют».
3 часть (2 минуты). Итог занятия - оценка работы детей.
Инструктор: Поднялись мы на корабль, снимаем маску, акваланг, ласты. Давайте присядем на палубу и вспомним, с какими морскими животными мы сегодня встретились (На экране идет повтор слайдов с изображением животных, а дети сопровождают все ответам).
Слайд № 11 «Кораблик плывет по морю».
Инструктор: Пора плыть в наш детский сад. Дети стоят по кругу, берут за петли парашют и делают волны. «Раз, два, три- корабль наш плыви!»
После идут строятся на край паласа.
Слайд № 12 «Детский сад».
Инструктор: Вот мы ребята с вами вернулись в наш детский сад. Мне бы хотелось подвести итог нашего путешествия игрой «Лайк и дизлайк». Если вам понравилось путешествие, ставьте лайк, если не понравилось или что то вас огорчило, может где то возникли трудности- ставьте дизлайк. Вот и отличное вышло у нас путешествие. Направо, в группу за направляющим шагом марш.