Людмила Гурина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Истоки» «Мама — солнышко моё!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
Цели:
- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ОБРАЗ;
- развитие у детей способности видеть ОБРАЗ, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;
- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе „Истоки“ „Мама — солнышко моё!“» размещена в разделах
- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие самооценки у детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание добрых чувств по отношению к маме;
-воспитание желания помогать маме, взрослым
Виды деятельности : коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 7-10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности : Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание фотографий. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Оборудование: мячики массажные; туесок плетёный; книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир»; молитва к матери; прищепки; круги жёлтого цвета; кукольный театр по сказке «Золотое яичко»
Предварительная работа:
- знакомство родителей со статьёй «Слово к родителям»
- знакомство детей с первой частью книги для развития «Добрый мир»;
- заучивание коротких стихов, потешек, песенок о маме
- игровая деятельность- П/И «Птенцы», «Курица и цыплята»; Словесная игра «Назови ласково»; СРИ «Дочки-матери»
- -разговоры-беседы с детьми на темы:
«Как зовут твою маму»;
«Как ты ласково называешь маму?»
- введение групповой традиции празднования «Дня матери»
Место проведения: группа
(Пока гости рассаживаются в зале, фоном звучит песня о семье).
Ход занятия.
Организ. момент
Воспитатель: - Как приятно видеть вас, дорогие наши дети, рядом с вашими родными и близкими людьми. Давайте улыбнемся нашим гостям, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
Присоединение к теме
Воспитатель:- Ребята, я хочу вам прочесть отрывок из одного очень теплого стихотворения:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- «Мама дорогая».
- Скажите, кто вас сегодня привел в детский сад? (ответы детей).И все-таки большинство детей привели мамы.
-В круг широкий собирайтесь
Имя мамы называйте
Указания педагога:
- Имя, уважаемые родители и дорогие наши дети, нужно произносить громко, чётко и ясно.
Игровое упражнение «Как зовут твою маму?» (Педагог бросает присутствующим мяч, мамы и дети называют имя).
Воспитатель: Маша, а как зовут твою маму (спросить всех детей)
-Какие красивые имена у ваших мам.
- Дети, а вы любите своих мам? (Да). Покажите как сильно вы их любите, прижмите ее сильно к груди.
-Молодцы! А сейчас возьмите свою маму за руку и проводите на стульчик.
1. Разговор в круге
Воспитатель: Первый и самый любимый образ на всю жизнь- это образ мамы. Мама согревает малыша своей добротой, защищает от жизненных бед.
В честь наших матерей слагаются стихи, песни, пишутся произведения искусства, пословицы. Я знаю, что вы учили стихи о маме.
- Ариша какой стишок выучила? (спросить всех детей)
-Молодцы, ребята!
Чтение (по желанию) стихов детьми наизусть
Разговор в круге (продолжение)
Воспитатель:
(Обратить внимание присутствующих на стенд с фотовыставкой «Мама – солнышко моё»)
-Эту фотовыставку мы подготовили к нашему занятию
-Маша скажи пожалуйста, где работает твоя мама?
Арина, а твоя мама где работает? (опросить всех детей)
- Вижу, что каждый из вас любит свою маму, ведь когда мы готовили фотовыставку, вы представляли образ мамы, который вы всегда узнаете.
Воспитатель: -А сейчас приглашайте своих мам в круг (садимся на ковёр)
Я раздам вам мячики, а вы вместе с мамами будете катать мячики по ладошке друг друга и почувствуете тепло материнских рук.
Активное занятие
Ресурсный круг «Любимый образ»
Подготовительный этап
- Ребята, наша мама как солнышко дарит нам жизнь, тепло, свет, радость. Я знаю, что все вы любите свою маму. Но, иногда мы забываем говорить маме добрые и ласковые слова, а ведь ей так хочется слышать их каждый день и знать, что она всегда нужна и любима.
Воспитатель:- Хотите сделать мамам подарок? (да)
-Вот, посмотрите, какой у меня волшебный туесок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в туесок. Я раздам вам сердечки, а вы когда придумаете и назовёте слово кладите сердечко в туесок
2. Основной этап (дети отвечают на вопрос ресурсного круга)
- Какая ваша мама?
-Алиса, какая твоя мама? (спросить всех детей)
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
Дети называют (добрая, любимая, нежная, ласковая, дорогая, милая, родная и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель: - Вот какие ваши мамы. А дома вы мамам помогаете?
-Покажем как мы умеем помогать мамочкам
Воспитатель:
- Дети играют в хороводную игру «Помощники» (по программе «Истоки»)
Дети выполняют движения соответствующим словам по тексту.
Мамочка, мама, мы тебе поможем.
Все скорее уберем и на место сложим.
Мы платочки мыли, весело стирали.
Вот как мы сегодня маме помогали.
Мамочка мама, мы тебе поможем
Все скорее уберем и на место сложим.
Веник в руки брали, дружно подметали.
Вот как мы сегодня маме помогали.
Мамочка мама, мы тебе поможем.
Все скорее уберем и на место сложим.
Здесь стоят цветочки, мы их поливали.
Вот как мы сегодня маме помогали.
Воспитатель: Молодцы, умеете помогать и играете хорошо
Воспитатель: А давайте, попросим теперь наших мамочек помочь нам сделать солнышко такое же тёплое и ласковое и доброе как мама.
-Садитесь пожалуйста за столы с мамами. Для работы нам понадобятся прищепки жёлтого, оранжевого и красного цветов (показ); и серединка у солнышка жёлтого цвета. (показ) Прищепки нужно прикрепить по краю серединки солнышка, вот так…
Практическая работа
- Какие замечательные солнышки у вас получились! А сейчас подарите «Солнышко» мамочке, поцелуйте её.
Рефлексия
- Проходите и садитесь в наш круг.
-Ребята, я хочу подарить вам подарок-сердечко, храните его, и никогда не забывайте, что мама у вас одна, любимая, милая. (раздаю сердечки из туесочка детям)