Татьяна Щербань
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в средней группе «Голубь мира»
▼ Скачать
Цель: ориентировать подрастающее поколение на ценности отечественной культуры, сформировать у учащихся чувство сострадания и отвращения к жестокости.
Задачи:
- Формировать ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому;
- Прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны;
- Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Луганской Народной Республики;
- Учить детей составлять аппликацию в виде птицы, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать клеем и приклеивать птиц.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в средней группе „Голубь мира“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Символ Мира. Голубь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук.
Материалы и оборудование: Шаблон из белой бумаги птиц (голубь, лист тонированный в голубой цвет, клеенки, клей, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, беседа о дне мира, просмотр презентации «День мира»
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель : Сегодня 21 сентября Международный день мира. Он был провозглашен Генеральной Ассамблей ООН в 1981 году. Каждый год, 21 сентября, ООН призывает все страны мира прекратить войну и огонь.
В День Мира громко звучит Колокол Мира (слушаем колокол мира).
Звон Колокола – напоминает всем людям, что мы должны жить в мире. Нужно стараться сохранять мир, быть добрыми, помогать друг другу, поддерживать друг друга. Что бы был мир на всей земле. Давайте сейчас возьмемся за руки и встанем в большой солнечный круг доброты, мира, дружбы. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. (хоровод под музыку «Солнечный круг»).
Воспитатель : А еще сегодня мы принимаем участие в акции «Единый час духовности «Голубь мира». Наше занятие мы начнем с определения слова МИР. Ребята, что означает слово МИР? (ответы детей). Наши прадедушки и прабабушки защищали нашу страну от врагов. Было очень трудно, но мы победили!
Мир – это наша планета, это все люди.
Мир - это дружба, тишина и покой.
Это когда нет войны.
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Воспитатель : Символ этого праздника - белый голубь (показывает картинки белых голубей). Они какие? ( ответы детей: добрые, белые, красивые, свободные). Голубь мира - это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире. Существует также и традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.
Воспитатель читает детям стихотворение «Голубь - символ мира».
Физминутка «Птички»
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
Дети идут по кругу, заложив руки за спину, это «голуби». В центре скачет на корточках один ребенок — «воробей».Встают лицом в круг, берутся за руки,
идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают.
2. Основная часть.
Воспитатель : Давайте ребята поможем людям всегда помнить о доброте и мире на нашей планете земля. Сегодня предлагаю вам самим сделать голубя (делают голубя по шаблону). Сначала разберем, из каких частей состоит птичка. (Обсудить части тела и их форму). (Воспитатель показывает процесс работы.)
- Вот какой у меня получился красивый голубь. Теперь вы приступайте к работе. (Звучит музыка И. Дунаевского «Летите, голуби, летите!». Самостоятельное выполнение задания).
3. Рефлексия
А теперь мы отправляем наших голубей «на свободу», пусть он несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля. Предлагаю подарить голубей нашим малышам. Молодцы, какие красивые голуби у нас получились!
«В добрый путь, голубь мира! В добрый путь»!
Воспитатель :
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет мир на нашей планете!
Воспитатель : А сейчас обнимите друг друга и пожелайте друг другу мира и добра. И мир наш станет чуточку добрее.
Воспитатель : Всем мира, добра и светлого неба над головой!