Ирина Грищук
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мои верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Расширять представление детей об органах чувств, о том, что глаза являются одним из основных источников знаний об окружающем.
2. Формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, через использование нетрадиционных методов оздоровления.
3. Закрепить правила ухода за глазами
4. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации.
5. Развивать зрительное внимание и восприятие.
6. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Коррекционная работа направлена развитие зрительного внимания и восприятия.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Мои верные друзья“» размещена в разделах
Оборудование и материалы:
1. Игрушка – мальчик Стобед.
2. Муляжи «Продукты питания».
3. Карточки – схемы «Правила по охране зрения»
4. Полочка «Здоровья» с гигиеническими принадлежностями.
5. Коробка с предметами, содержащими запах апельсина.
Организационный момент.
В: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Я для вас, мои ребятки,
Приготовила загадку:
Ход занятия.
Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что готовится на кухне –
Без ошибок расскажу. (Нос)
В: Правильно, нос.
А зачем человеку нос?
Дети: Дышать, нюхать, делать дыхательную гимнастику и т. д.
Нос- это орган чувств, наш помощник, он нам помогают чувствовать все запахи которые нас окружают.
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай по запаху».
(на столе закрытая коробка, в которой находится салфетка с ароматом апельсина).
Вы должны узнать по запаху, что находится в коробке, чтобы почувствовать запах, нужно глубоко вдохнуть и подышать, ровно, спокойно, плечи не подымаем.
(Звучит детская классическая музыка, дети дышат. Ароматерапия - запах апельсина).
Ребята, запах чего вы почувствовали?
Дети: апельсина, мандарина и т. д.
В: Нос вас не обманывает. Пахнет апельсином. Посмотрим?
(открывают, в ней предметы с запахом апельсина – коробка с соком, мыло и др.)
В: Ой, ребята, мы думали, что в коробке апельсин, а в ней, посмотрите,
что вы видите (разнообразные предметы в которых содержится запах апельсина).
В: А что нам помогло узнать?
Дети: Нос.
В: Правильно, наш друг нос. А какие еще друзья нам помогли догадаться?
Дети: Глаза.
В: Глаза – очень важный орган чувств человека. И именно глаза
нам дали возможность, узнать, что лежит в нашей коробке.
Глаза являются одним из главных помощников человеку.
А как глаза нам помогают?
Ответы детей.
В: Да ребята, зрение очень важно для человека,
оно помогают человеку видеть наших родных и близких,
красоту окружающего мира, разные предметы, их цвет, форму, величину,
ориентироваться в пространстве и во времени, узнавать какое у человека
настроение.
Но, чтобы наши глазки хорошо видели, надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз.
(Слышен плач).
В: Ой, ребята, кто-то плачет? Кто это?
Дети: Стобед.
В: Стобед, как ты сюда попал? И почему ты плачешь?
Стобед: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!
В: Что случилось с твоими глазами?
Стобед: Я незнаю, я шел к вам в гости и они у меня заболели.
В: Да они воспалились, покраснели
Ребята, как вы думаете, почему у Стобеда заболели глаза?
Ответы детей.
В: Стобед, не плачь. Ребята, как помочь Стобеду?
Дети: Нужно промыть глаза чистой водой или чайной заваркой, настоем ромашки,
закапать глазными каплями.
Стобед: Но где же взять настой ромашки?
В: Давай спросим детей. Ребята, где нам взять настой ромашки, чтоб промыть Стобеду глазки?
Дети: На полочке «Здоровья».
Воспитатель просит ребенка принести настой ватные диски. Промывает.
В: Посмотрите ребята, какие ясные глазки и совсем не красные стали у Стобеда.
Стобед: Вы мне промыли глазки, но все равно больно.
В: Стобед, чтобы наши глаза никогда не болели, не уставали нужно делать
специальный успокаивающий массаж для глаз.
(воспитатель предлагает сделать успокаивающий массаж для глаз под музыкальное сопровождение).
Стобед: Ура! Кажется, мне помогло! Спасибо ребята.
В; Стобед, мы очень рады, что твои глазки перестали болеть, но мы хотим дать тебе один совет:
Если глаза заболели, нужно тебе сходить к врачу.
Стобед: Я все понял!
Стобед достает из кармана конфетку, разворачивает и кладет ее в рот.
Стобед: Какая вкусная конфета.
В; Конфетка та вкусная, но для глаз совсем не полезная.
Ты знаешь, какие продукты наиболее полезны глаз?
Стобед: А какие? Незнаю!
В; Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезны для глаз?
Дети: Продукты, в которых много витамин.
В: Давайте поиграем со Стобедом в игру, и он узнает, какие продукты содержат больше всего витамин.
Игра «Выбери полезные продукты для глаз».
Вам нужно из продуктов, овощей и фруктов которые находятся на подносе, выбрать только самые полезные, в которых содержится больше всего витамин.
Муляжи продуктов, дети выбирают наиболее полезные для глаз:
морковь, черника, лук, чеснок, помидор, красный перец, шиповник, апельсин и др.).
Стобед: Ой, как много полезных продуктов, я запомнил.
В:Да, эти продукты полезны, но если ты не будешь знать и выполнять правила по охране зрения, они тебе не помогут.
Стобед: Какие такие правила?
В: А дети тебе сейчас покажут.
Ребята, а чтобы Стобеду было интересно, и он запомнил правила, мы поиграем в игру «Хорошо - плохо».
На картинках изображены дети, которые поступают по-разному, одни берегут свои глаза, другие нет. Вам нужно взять картинку внимательно посмотреть и если ребенок поступает правильно, бережет глаза, повесит картинку на пятнышко зеленого цвета, а если нет повесить там, где красное пятнышко.
(Дети выполняют задание, а Стобед выполняет задание не правильно).
В: Ребята, глаза очень важный орган чувств для человека, который помогает многое узнать об окружающем мире, увидеть его красоту. И чтобы глаза были нашими помощниками, давайте еще раз повторим правила по охране зрения, а ты Стобед запоминай:
1. Делать массаж и специальную гимнастику для глаз.
2. После игры нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
3. Есть продукты с витаминами.
4. Не смотрите близко телевизор.
5. Рисовать, читать только за столом.
6. Береги глаза от колючих и режущих предметов.
7. Гуляйте на свежем воздухе.
8. Выполнять назначения врача.
9. Протирать глаза влажной салфеткой или носовым платком и др.
Ребята, пришло время, идти на аппаратное лечение, Стобед, а ты иди с детьми,
там доктор тебе проверит и если нужно полечит глазки.