Марина Нетудыхата
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поедем кататься»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» в первой младшей группе
Тема: «Поедем кататься»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Поедем кататься“» размещена в разделах
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: расширить представлен о городском транспорте.
Программное содержание: закреплять знания детей о городе, полученные на прошлом занятии ; познакомить детей с машинами (легковой, грузовой и автобусом); познакомить с основными правилами и нормами поведения в окружающей обстановке; развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь, мелкую моторирику и координацию движений рук.
Материалы и оборудование: демонстрационный-карточки с изображением транспорта: грузовой и легковой машины, автобуса, поезда;
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.
Планируемый результат: Разширены представления о городском транспорте.
Сруктура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м
IIч. Основная часть. 6м
1 Работа с пособием.
2 Физкультминутка.
3 Работа с пособием.
4 Физкультминутка.
5 Работа с пособием.
IIIч. Итог занятия. 2м
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
IIч. Основная часть.
1. Работа с пособием.
- Давайте попробуем угадать, где находятся наши герои?
Дети: в гроде.
- Какие здесь дома, высокие или низкие?
Дети: высокие.
- А ещё в городе много машин. Вы ездили на машине? На чём можно ездить по городу? Давайте посмотрим, какие машины мы видим на улице? Вот большая машина. На ней возят тяжёлые, большие вещи, песок или камни, разные грузы -это грузовая машина.
- Вот машина поменьше- в ней возят людей. Видите, кто там сидит на заднем сиденье? Наш знакомый мальчик. А это-автобус. В нём ездит много людей. Смотрите, сколько детей он везёт, все они пассажиры. Как мы назовём мальчика, который едет в легковой машине?
Дети: пассажир.
- А детей, которые едут в автобусе?
Дети: пассажиры.
- Но самый главный в любой машине тот, кто сидит за рулём и ведёт машину, -это водитель.
2. Физкультминутка.
- А теперь представим, что мы водители. Возьмём в руки руль и поедём на наших машинах. (Дети произвольно перемещаются по группе). Покатались теперь машинам пора в гараж.
3. Работа с пособием.
- Посмотрите. Что мы видим на картинке?
Дети: это машина?
- А это что?
Дети: поезд.
- Он тоже возит людей и грузы. У него много вагонов. Он длинный. А вы знаете, какие сигналы подаёт машина?
Дети: Би-би (сигналит).
- А поезд?
Дети: ту-ту.
(Воспитатель по очереди показывает картинки, дети издают соответствующий сигнал).
4. Физкультминутка.
- Давайте построим свой поезд и поедем кататься.
Воспитатель выстраивает детей одного за другим. Дети идут по кругу под стихотворение:
Стучат колёса – тук,тук,тук,
И под весёлый этот стук
Мы едем к мамочке своей,
Везём подарочки мы ей.
- Всё мы покатались и вернулись в детский сад.
5. Работа с пособием.
- Посмотрите, какой красивый город нарисовал художник, а машинки почему-то не раскрашены. Рассмотрите машины и раскрасьте ту, которая вам больше понравилась.
IIIч. Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Какие машины вы запомнили?
- Для чего грузовые?
- Для чего легковые? Похвала детей.