Марина Нетудыхата
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию»в первой младшей группе
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Деятельность детей : образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель:Разширять знания детей о саде и огороде.
Программное содержание: формировать знания о растениях и их плодах, растуших в саду и на огороде (огурцах, помидорах, моркови, яблоках); показывать их характерные особенности (цвет, вкус, запах, размер); развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Материалы и оборудование: демонстрационный-огурец, помидор, морковь, яблоко или их муляжи;
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш зелёный и красного цвета.
Планируемый результат: Разширены знания о саде и огороде.
Сруктура занятия.
Iч. Вводная часть 2м
IIч. Основная часть 6м
1 Работа с пособием
2 Физкультминутка «Соберём овощи»
3 Работа с пособием
4 Физкультминутка «Соберём фрукты»
5 Работа с пособием
IIIч. Итог занятия. 2м
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель предлагает детям поздороваться детям следующим образом : кулачками, лбами, носиками, объятиями.
IIч. Основная часть.
1. Работа с пособием.
- На прошлом занятии мы с вами были в деревне, узнали, что в деревне живут лошади, коровы, собаки, кошки, куры и утки. Сегодня мы узнаем, какие же фрукты и овощи выращивают в деревне.
- В деревне выращивают овощи. Они растут на грядках в земле. Посмотрите, вот это грядки, на них растут огурцы, помидоры, морковь. (Дети показывают пальчиком).
- Что держит в руках мальчик?
Дети: Морковь.
- Зайцы очень любят кушать морковку. А вы любите? А ещё из морковки делают вкусные салаты.
- Что делает девочка?
Дети: собирает яблоки.
(Показать яблоки)
- Они растут на деревьях. Вы любите яблоки? Какие они?
Дети: сладкие, кислые, вкусные, большие, круглые -подойдут любые ответы, которые смогут дать дети.) Яблоки едят просто так, а ещё из них варят вкусные компоты и варенье.
Показать детям муляжи: огурец, помидор, морковь, яблоки. Дать детям их потрогать на ощупь.
2. Физкультминутка.
- Давайте соберём много овощей чтобы сделать салат. Возьмём в руке воображаемые корзины и пойдём. Наклонимся посильнее, найдём огурчик, а теперь сорвём помидор, морковку не забудем. Молодцы! Вот сколько овощей собрали.
3. Работа с пособием.
- Посмотрите на верхнюю картинку. Что на ней изображено?
Дети: помидор только он не цветной.
- Каким цветом мы его раскрасим?
Дети: красным.
- Давайте так и сделаем. Возьмём в руку красный карандаш и аккуратно раскрасим наш помидор. (Напомнить, как держать карандаш).
- А что ещё нарисовано на этой картине?
Дети: огурец.
- Какого цвета он должен быть?
Дети: зелёного.
- Возьмём в руку зелёный карандаш и аккуратно раскрасим наш огурчик. (Напомнить, как держать карандаш).
4. Физкультминутка.
- Овощи мы сегодня собрали, теперь давайте соберём яблоки для компота. Представим, что у нас в руках корзина, и пойдём собирать яблоки. Яблоня высокая, яблочки высоко висят. Давайте потянемся, достанем с высокой веточки яблоко. А теперь ещё одно. И ещё.
5. Работа с пособием.
- Давайте снова вернёмся на огород. Посмотрите, нарисовано на нижней картинке.
Дети: морковь и яблоко.
- Мы уже знаем, где растёт морковь.
Дети: на грядке и в земле.
- Давайте покажем, где должна расти морковь. Проводят линию от моркови к грядке.
- А где растёт яблоко?
Дети: на дереве.
- Это дерево так и называется -яблоня. Потому что на нём растут яблоки.
- Давайте проведём линию от яблони к яблоку.
IIIч. Итог занятия.
- В течении дня на прогулке, в группе поиграть в игру «Самый внимательный» :искать предметы красного и зеленого цвета.