людмила землякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Покормим куклу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать обогащению знаний детей раннего возраста о предметах быта (посуде).
Задачи:
Образовательные :
Формировать у детей понятие «посуда» (чашка, ложка, блюдце).
Развивающие :
Развивать умение детей называть предмет и возможные с ним действия. Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Развивать зрительное восприятие, внимательность, речевое дыхание
Воспитательные:
Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков, чувства заботы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Покормим куклу“» размещена в разделах
Рассматривание картинок «Посуда», рассматривание картины «Дети обедают».
Методы и приемы: сюрпризный момент, танцевальные движения, потешка, вопросы
Оборудование:
Кукла, одежда для куклы : пальто, шапка, стол, стулья, игрушечная посуда (чашки, блюдца, салфетница с салфеткой, чайник, сахарница, ложки чайные, корзиночка, угощения: булочка, пирожные, конфеты, телевизор, скатерть).
Ход: Дети играют в групповой комнате. Подходит воспитатель, обращает внимание детей на гостей.
В. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(ответы детей)
В: Ребята, а вы слышите, кто-то к нам стучится? (беру куклу) Ребятки, посмотрите, к нам пришла, кукла Катя, давайте с ней поздороваемся и спросим, как её зовут?
(ответы детей)
В. «Меня зовут кукла Катя» а как Вас зовут, ребята?
(ответы детей)
В. «Ребята, я очень устала, шла к вам очень долго…. Я замерзла.»
-Ребятки, а давайте нашу куклу Катю напоим горячим чаем, и она согреется? Но сначала, давайте поможем ей снять теплую одежду. Настя, помоги, пожалуйста, снять пальто. Коля, а ты, помоги, пожалуйста, снять шапочку. Спасибо. А Что же нам нужно поставить на стол для чаепития?»
(Ответы детей.)
Воспитатель подходит к столу вместе с детьми и садится за стол, рядом сажает куклу.
В. «Кто мне подскажет, что мы ставим на стол?»
(ответы детей)
В: А что мы постелили на стол? Верно. Скатерть. И что ещё вы поставили на стол? Правильно Чайник. Молодцы. «А для чего нужны блюдца? А для чего нужна сахарница? А кто мне скажет: что у нас стоит на столе? Оля, скажи, пожалуйста, что мы поставили на стол? Как всё это называется? Правильно чайная посуда. Машенька, принеси, пожалуйста, чашку. Вова, принеси, пожалуйста, блюдце.»
(Дети подходят к столу и ставят на стол посуду, называя её.)
В: Ребята, посмотрите, мы расставили на столе чайную посуду, а чем же мы будем угощать нашу гостью? Что можно подать к чаю?
(ответы детей)
В: Правильно печенье, конфеты, булочки.
«Настя, принеси, пожалуйста, корзиночку с печеньем.»
В: Давайте ребята вместе с куклой Катей пить чай. Вова, хочешь чай с лимоном? Настя, будешь кушать пирожное? Кто хочет угостить нашу Катю булочкой?
(дети совместно с воспитателем «пьют чай»)
В: «Ребята, какие вкусные булочки, печенье! Мне очень понравился чай! А тебе, Маша, что понравилось? Вика, скажи, чем мы размешивали чай? Оля, скажи, пожалуйста, в какую посуду мы наливали чай? Ой, ребятки, а давайте с вами немного потанцуем?»
Мы играем, мы поем.
Кукле мы концерт даем.
Толя, Коля, Вера, Надя
Бойко пляшут у рояля.
(звучит музыка, дети с воспитателем танцуют)
В: «Ребятки, мне как же мне у вас понравилось! Большое спасибо вам за угощение, очень вкусный чай, как здорово мы с вами станцевали! Но мне пора возвращаться к себе домой, но я к вам еще обязательно приду, в следующий раз!» «До свидания»!
(дети прощаются с куклой)